По кругу - в «тёщин дворик»

00:00, 01 августа 2013г, Общество 1773


По кругу -  в «тёщин дворик» Фото №1

Традиционный ежегодный конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов большой и малой вместимости краевой столицы прошёл 26 июля на территории предприятия «БарнаулПассажирТранс». 

В нём участвовали 17 опытных водителей общественного транспорта, которые ежедневно работают на городских маршрутах. (Среди них – две женщины, которые в итоге показали неплохие результаты и оказались в середине таблицы соревновательного дня.) Поскольку конкурс состоял из теоретического экзамена и практического вождения, то сначала водители малых автобусов марки «Хундай» (среди них не было ни одной «Газели») сели за парты сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. А те, кто управляет большими машинами, отправились на специальную площадку, чтобы показать своё умение фигурного вождения и скоростного маневрирования.

Например, змейку им надо было пройти передним и задним ходом, таким же образом объехать круг, устроенный в виде коридора, с двух сторон обозначенного вешками, осуществить заезд на парковку в ограниченное пространство, в так называемый тёщин дворик, причем задним ходом и строго параллельно бордюру. И всё это на скорость, то есть выполнить упражнения «два в одном». Не всем водителям удалось выполнить их чисто. Кто-то делал ошибку на одной фигуре, кто-то на другой. Что касается времени, то как в спорте, оно мерялось на секунды. Разница в прохождении трассы большими автобусами была 40-50 секунд, лишь между крайними результатами зазор составил полторы минуты.

После этого водители больших автобусов отправились сдавать экзамен по правилам дорожного движения. И тут выяснилось, что по сравнению с «газелистами» они подкованы гораздо лучше. Половина участников правильно ответили на все 20 вопросов, остальные сделали небольшие ошибки, тогда как среди водителей автобусов малой вместимости отличников не нашлось. Ни один не справился с теоретическим заданием на сто процентов. Лучшие из них сделали по две ошибки, а одному удалось правильно ответить только на 12 вопросов. Барнаульские пассажиры могут сделать соответствующий вывод. Правда, благодаря меньшим габаритам и лучшей мобильности микроавтобусов при фигурном вождении они продемонстрировали более высокую маневренность на скоростной трассе и справились с упражнениями за более короткое время.

Как пояснил корреспонденту «АП» главный специалист городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Анатолий Кислов, проведению конкурса немного помешал дождь. Во-первых, он прошёл в пятницу утром, а во-вторых, неожиданно полил в середине дня, когда манёвры автобусов на участке были в разгаре. Никто из судей зонтика с собой не захватил. Когда стало ясно, что в мокрых блокнотах размываются сделанные ими записи о результатах прохождения препятствий, соревнования пришлось остановить на 20 минут, до окончания ливня. А потом вдруг сломался один из микроавтобусов «Хундай». Организаторам конкурса пришлось срочно отзывать с линии ещё две машины.

О результатах состязаний нам рассказал главный судья – заместитель генерального директора по эксплуатации предприятия «БарнаулПассажирТранс» Владимир Куксов:

- Первое и второе места среди водителей больших автобусов заняли работники нашего предприятия Максим Бабин и Михаил Сороколетов. Максим на своём ЛиАЗе курсирует в Барнауле по «десятке» и «единице», Михаил в летнее время обслуживает протяжённый маршрут № 109, до дачных участков. На третьем месте – Игорь Казаков, работающий на автобусе индивидуального предпринимателя Евгения Михайлова.

Среди водителей микроавтобусов «Хундай» отличились сотрудники предприятия «Ликавтобис плюс» Михаил Малышев и Роман Аншаков, набравшие наибольшее количество баллов. Третьим стал индивидуальный предприниматель Евгений Костин, который сам сел за руль и принял участие в этом конкурсе. Победителям вручены автонавигаторы, авторегистраторы и музыкальные модуляторы. 

Фоторепортаж