Бюджет напряжённый, но достойный

13:23, 27 ноября 2013г, Общество 2987


Бюджет напряжённый, но достойный Фото №1

Состоялось итоговое заседание рабочей группы по подготовке проекта закона «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» к рассмотрению во втором чтении. В совещании приняли участие депутаты АКЗС, руководители управлений администрации края, руководители органов местного самоуправления.

Обсудив постатейное распределение расходов краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом представленных депутатами предложений и поправок, члены рабочей группы поддержали доработанный ко второму чтению проект краевого бюджета.

Бюджет 2014 года будет напряженным в доходной части и, как следствие, в части исполнения. Достоинствами его являются, с одной стороны, его исполнимость и сбалансированность, а с другой – по расходам он структурирован точно так же, как бюджет 2013 года, то есть все разделы, несмотря на напряженную доходную часть, будут сохранены.

Ко второму чтению соответствующие правки и предложения поступили от всех фракций и комитетов. Все они очень подробно рассмотрены профильными комитетами АКЗС и администрации края. Они были вынесены на обсуждение рабочей группы, а результат работы будет рассматриваться на сессии краевого парламента в качестве проекта документа во втором чтении.

На основании поступивших поправок планируется увеличение расходной части бюджета на 46 млн. рублей. Эти средства будут направлены на здравоохранение в части обеспечения лекарствами региональных льготников, а также в сферу культуры, спорта, массового спорта муниципальных образований. Кроме того, рассмотрено распределение 100 млн. рублей дотаций на сбалансированность бюджетов органов местного самоуправления.

По инициативе губернатора финансовая помощь муниципалитетам была увеличена на 450 млн. рублей. Теперь эта сумма составляет не 850 млн., а 1 млрд. рублей. 150 млн. пошло на увеличение дотации и выравнивание бюджетной обеспеченности, а 300 млн. будет направлено в виде дотаций на сбалансированность.

100 дотационных миллионов будут распределены сейчас, а 200 млн. рублей останутся на 2014 год, чтобы была возможность принимать решение исходя из действующей экономической и финансовой ситуации.

Отдельное внимание на заседании рабочей группы было посвящено формированию муниципальных дорожных фондов. Принимая во внимание число муниципальных образований поселенческого уровня, члены рабочей группы поддержали предложение о зачислении части от акцизов на топливо в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Напомним, проект краевого бюджета планируется рассмотреть во втором чтении на предстоящей ноябрьской сессии краевого Законодательного Собрания.

Устойчивый и исполнимый

Депутат АКЗС, заместитель председателя комитета по аграрной политике и природопользованию Вадим Смагин:

– Структура бюджета на 2014 год не меняется, основные показатели расходов растут, и это положительные факторы. Бюджет устойчивый и исполнимый.

С 2014 года вступят в силу некоторые изменения в федеральном законодательстве, например, передача полномочий по содержанию детских дошкольных учреждений на краевой уровень, в связи с чем муниципалитеты получат субвенции на эти цели. Также с нового года к ним будут поступать средства на формирование муниципальных дорожных фондов.

Считаю наиболее важными характеристиками краевого бюджета его социальную направленность, задачу по поддержке муниципалитетов и сохранение на прежнем уровне поддержки реального сектора экономики.

Бюджет Алтайского края на 2014 год предусматривает 25% расходов на образование, 23% – на здравоохранение, 26% – на социальную политику. Это хорошие показатели, которые в полном объеме обеспечат сохранение и индексацию социальных выплат, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, предусмотренное указом президента.

Главную задачу для себя и других производственников я вижу в развитии производства, сохранении рабочих мест и социальных гарантий.

Уравновешен в части доходов и расходов

Депутат АКЗС Юрий Кайро (фракция «Единая Россия»):

– В целом проект бюджета я оцениваю положительно. Одним из главных достоинств считаю продолжение политики финансового оздоровления муниципальных бюджетов. Краевой бюджет сбалансирован в части доходов и расходов, однако некоторую обеспокоенность вызывает именно его оптимистичность.

Как представитель промышленников могу сказать, что мы уже сегодня чувствуем колебания в экономике. На нашем предприятии по отношению к 2014 году самый пессимистичный прогноз экономической ситуации: ожидаем увеличения тарифов на энергоносители, грузоперевозки, роста цен на комплектующие и расходные материалы, общего снижения спроса на продукцию. Следующий год будет очень сложным, но надеемся, что бюджетные обязательства, гарантии будут исполнены в полном объеме.

На мой взгляд, важна доходная часть, наполнение бюджета, особенно в части налогов. Вполне вероятен вариант со снижением поступления доходов от уплаты налога на прибыль – здесь опять же большую роль будет играть состояние экономики в целом. От доходов зависит и расходная часть бюджета: финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы. Радует, что заложено увеличение расходов как раз на социальную сферу.

«Мы ощущаем поддержку краевых властей»

Руководитель Алтайской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, член Общественной палаты Алтайского края Борис Гусев:

– Мы, ветераны, положительно оцениваем социальную составляющую нового бюджета. Довольны тем, что в следующем году социальные выплаты не сократятся, а будут в установленном порядке проиндексированы. Социальные расходы составляют три четверти от общего числа расходов. Конечно, мы поддерживаем бюджет.

Да, ветеранам непросто живется, но в новом бюджете все меры социальной поддержки ветеранов остаются, администрация края и депутаты Законодательного Собрания делают все возможное, чтобы сохранить достойный уровень жизни ветеранов. Мы ощущаем поддержку краевых властей, доказательством тому является в том числе месячник пожилого человека, который проходит по всему краю очень активно.

Под контролем депутатов

Депутат АКЗС, руководитель фракции «Единая Россия» Борис Трофимов:

– Депутаты, рассмотрев предлагаемый проект краевого бюджета, приняли консолидированное решение голосовать «за» и поддержать документ, предложенный губернатором. Это решение обосновывается несколькими причинами.

Обсуждение впервые проходило не только в депутатских комитетах и фракциях, не только в Барнауле. Вместе с представителями комитета по финансам администрации края депутаты фракции «Единая Россия» выехали в управленческие округа для встречи с главами районов, администраций. Обсудив с ними реальную ситуацию, сложности муниципальных бюджетов, мы на местах заручились пониманием и поддержкой.

Бюджет на 2014 год обеспечивает не просто устойчивость, а безусловное выполнение всех социальных обязательств, взятых ранее, в том числе исполнение майских указов президента и участие Алтайского края в ряде федеральных программ.

Для финансового оздоровления бюджетов муниципальных образований после обсуждения этого вопроса у губернатора мы предложили дополнительно выделить средства на финансовую помощь местным бюджетам в размере 450 миллионов рублей. Услышан наш тезис и о создании программы по финансовому оздоровлению муниципалитетов.

Сразу после первого чтения депутаты фракции «Единая Россия» проведут мониторинг подготовки к созданию муниципальных дорожных фондов, будут контролировать эффективность использования бюджетных средств – несколько депутатов включены в состав экспертной группы.

Надёжность и сбалансированность

Председатель АКЗС Иван Лоор:

– Ежегодно мы принимаем десятки законов и постановлений на сессиях краевого Законодательного Собрания, но ключевыми всегда являются закон о бюджете края и закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Эти два документа во многом определяют жизнь нашего региона.

Главные достоинства бюджета на 2014 год – надежность и сбалансированность по доходам и расходам. Мы постарались убедить всех, что нам не стоит брать на себя расходные обязательства, которые не подкреплены доходами. Губернатором Алтайского края был внесен документ с увеличением доходной части: она прирастает к уровню 2013 года более чем на 10%. Это очень напряженные обязательства. В ходе рассмотрения в первом чтении мы поддержали данный проект.

Мы индексируем в полном объеме все социальные обязательства: рост заработной платы, меры социальной поддержки тех категорий граждан, которым это положено. Структура бюджета не изменена, сохраняется соотношение социальных обязательств, капитальных вложений и поддержки реального сектора экономики.

Особый рост финансирования запланирован в сфере здравоохранения (23% от суммы расходов). Значительно прирастает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. На 5% планируется проиндексировать меры социальной поддержки. И главная наша сверхзадача, особенно это касается работников бюджетной сферы, – выполнение указов президента России и условий, продиктованных «дорожной картой».

Средства дорожных фондов будут аккумулироваться на уровне муниципальных районов. Благодаря этому предполагается сконцентрировать средства для решения конкретных задач без распыления их на мелкие нужды.

Думаю, что сыграет положительную роль увеличение финансирования органов местного самоуправления. Кроме того, мы рассматриваем вариант пролонгации кредитных задолженностей муниципалитетов за уголь, которые висят на них с предыдущих лет.

Фоторепортаж