Бой с тенью

Как производитель мебели из Благовещенки конкурирует с нелегалами

00:00, 21 марта 2014г, Общество 1676


Бой с тенью Фото №1

Пойдемте, покажу, какие столы и стулья мы закупили для детей, – останавливает машину первый замглавы администрации Благовещенского района Андрей Алексеев, когда мы проезжаем мимо детсада «Алёнушка» в селе Леньки.

Мебель простая, крепкая и красочная. Наверное, такая и нужна ребятишкам. Но главное, что изготовлена она в цехе благовещенского предпринимателя Игоря Кравцова. А с местными производителями администрации работать удобно: и цену не задерут, и за качество, если что, ответят.

Решил я посмотреть, как трудятся сельские мебельщики, вспомнить молодость: самому когда-то приходилось стоять за раскройным станком.

В офисе Игоря Кравцова заводим разговор о том, как становятся предпринимателями.

– Сначала я работал менеджером по продажам в местном мебельном магазинчике «Волга-сервис». Это было 15 лет назад, – вспоминает владелец бизнеса. – Потом выучился на бухгалтера во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте. Поработал бухгалтером на молочном комбинате пару месяцев, но понял, что сидеть на одном месте – не моё. Хотелось заняться своим делом. Зарегистрировался. Взял в аренду тот самый магазин «Волга-сервис». Его владельцы решили завязать с торговлей. Предложили их мебель под реализацию продавать. Так и пошло дело. И сам покупал корпусную и мягкую мебель в Барнауле, Славгороде и Новосибирске. За счет торговли нажил какой-никакой капиталец. Решил его вложить в собственное мебельное производство.

Надо сказать, что у благовещенцев доходы по сравнению с соседями повыше. Район в числе лучших по социально-экономическому положению. На заводе средняя зарплата 24-26 тыс. руб. Поэтому люди в квартирах обстановку частенько обновляют.

Игорь нашел подходящее свободное помещение – бывшую столярку, взял в аренду с правом выкупа. Первый станок был форматно-раскроечный. Нанял двоих мужиков, которые работали раньше в мебельном цехе, и начали они ламинат пилить да торцы его с помощью утюгов оклеивать.

– Как искали клиентов? – интересуюсь у предпринимателя.

– Рекламу давал в газете, а недавно повесил баннер. Но в основном слух о нас распространяется через людей. Одному сделали – понравилось, он соседу рекомендует.

Кому кухню оборудовать, кому офис. В последние годы люди стараются покупать такую мебель, чтобы она входила в габариты квартиры. Поэтому приходится выезжать к клиенту, вымерять место под шкафы и столы, определяться с цветом, фактурой, фурнитурой. Набрасываю эскиз. Если раньше рисовал его сам, то теперь компьютер: приобрел на выставке специальную программу, которая позволяет конструировать мебель по эскизу.

Продолжаем разговор в цехе. Здесь стоит рев работающих станков, так что трудно разобрать, что тебе говорит собеседник. Но при желании можно.

– Вот перед вами кромочный станок китайского производства, – кричит Игорь Кравцов. – На качество не жалуемся. Шесть лет работает без сбоев. Но все же мечтаем приобрести итальянское оборудование. Оно более функциональное.

Возьмем кредиты. Без них развиваться не получается. В конце года купил два станка на заемные средства.

Кредиты банк мне дает охотно, так как знает, что рассчитаюсь. Но 16% для производственного бизнеса дороговато. Если берешь на пять лет, то отдавать приходится почти вдвое больше.

По барнаульским меркам производство у Кравцова небольшое: работает всего шесть человек, годовой оборот около пяти миллионов. Но и таких успехов добиться в Благовещенке не просто. Оказывается, здесь жесткая конкуренция. Кроме Кравцова еще семь цехов поменьше, из них четыре нелегальных. Последние обычно представляют собой пару раскройных станков, установленных в домашнем гараже. Между тем с нелегалами особенно трудно, так как они ни налоги не платят, ни штрафы контролирующим органам.

– Поймать теневика за руку очень сложно, – объясняет Андрей Алексеев. – Тот всегда может сказать, что сделал родственнику или знакомому бесплатно. Поэтому надо доказать факт передачи ему денег за продукцию. То есть заказчик должен вначале заплатить за свою мебель, а потом написать об этом заявление в правоохранительные органы или налоговую инспекцию. Представить такое в селе, где почти все друг друга знают, невозможно. Не хотят подводить мастеров под монастырь. Зато горе-мастера подводят заказчиков, сделав некачественную продукцию. А потребовать исправить брак не всегда получается, документа-то нет.

– Тут одна похожая фирма была. Заказ приняла, предоплату получила и потерялась, – добавляет Игорь Кравцов. – А мы даем гарантию год на мебель. У кого-то кромка отвалилась, у кого-то – деталь. Всё исправим. Потому что конкуренция, надо марку держать.

Побеждать получается только за счет более высокого качества. Качество учитывают и государственные заказчики, когда решают, кому поручить изготовление мебели.

– Недавно кроили столы и шкафы под книги для наших правоохранителей. Начальнику районной полиции тоже стол делали. Теперь у меня блат в органах, – смеется Игорь.

Среди проблем сельский предприниматель называет строгости Росприроднадзора.

– Экологи напрягают. С одной стороны, за промышленные выбросы платить надо, но выбросов у нас практически нет, а платить приходится всё больше и больше. Если раньше за проект предельно допустимых выбросов я отдавал три тысячи, то нынче он мне обошелся уже под сотню. И, насколько известно, делают его сами же контролеры через стороннюю коммерческую структуру.

– В каком направлении собираетесь развиваться?

– Пробовал было делать мягкую мебель, но не пошло. И специалисты нужны, и оборудование швейное, а главное, потенциальных заказчиков не много. А вот мебельные фасады – другое дело. Был в октябре на выставке, посмотрел, как их можно мастерить. Конечно, придется приобрести специальные станки: фрезерный, пресс, но это уже другой уровень производства, позволяющий вырваться вперед.

 

*   *   *

Форель плывёт с курорта

Впервые в Барнауле начали продавать свежую форель алтайского производства. Продукция поставляется через интернет-магазин из рыбного хозяйства Эдуарда Зикункова, которое расположено в Белокурихе.

Месторасположение уникального производства объясняется в первую очередь тем, что создавалось хозяйство для посещения туристами: пришел с удочкой на пруд, порыбачил, заплатил и забрал свой улов. Проект начал реализовываться 2 года назад, однако рыбалка началась только в текущем году.

Форель в Алтайском крае никогда не водилась. На территории форелевого хозяйства построен рыбный цех. В нем стоят бассейны, в которых вода обогащается кислородом, рыба содержится при комфортной температуре и постоянно подкармливается. В теплых бассейнах форель растет в 2 раза быстрее, нежели в пруду.

На второй год жизни, когда масса тела уже достигнет товарного размера, форель выпускают в открытый пруд. В нем она продолжает расти и становится желанным объектом для рыбака.

Изначально владелец форелевого хозяйства предполагал, что рыба будет выращиваться только для рыбалки. Однако специалисты одного из интернет-магазинов предложили предпринимателю выгодные условия сотрудничества. Это позволило наладить еженедельную поставку свежей форели в краевую столицу, сообщает сайт краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

*   *   *

Научат продавать за границу

Серия методических пособий, состоящая из четырех брошюр, подготовлена сотрудниками Алтайского краевого центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, брошюры содержат максимум полезной информации по вопросам, с которыми наиболее часто сталкиваются начинающие экспортеры, а также предприниматели, уже активно работающие на внешних рынках. В частности, для предпринимателей, решивших заняться экспортом продукции, подготовлено методическое пособие «Бюллетень для экспорта». В нем подробно изложена стратегия выхода на внешние рынки, порядок таможенного оформления товара и представлен перечень документов для экспорта товаров и услуг, а также обозначены основные аспекты законодательства в сфере регулирования экспортной деятельности.

С условиями и критериями выбора страны-экспортера поможет методическое пособие «Выход на внешний рынок». Здесь подготовлена пошаговая инструкция построения канала сбыта на внешнем рынке и выделены особенности ведения бизнеса в отдельных странах.

В методическое пособие «Техника реализации внешнеторговой сделки» включена информация о том, как разработать стратегию выхода на внешние рынки, как подготовить и реализовать внешнеторговую сделку. Также расписан порядок осуществления таможенного оформления внешнеторговых грузов и организации международной перевозки грузов (железнодорожные, морские, воздушные, автомобильные).

Методическое пособие «Финансы при совершении экспортной сделки» поможет начинающим экспортерам узнать разновидности экспортно-импортных операций, основные нарушения участников внешнеэкономической деятельности и порядок проведения валютных операций.

Кроме того, издан «Календарь зарубежных выставок», который содержит расписание международных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным направлениям деятельности на 2014 год. В приложении календаря содержится информация, которая поможет предпринимателям правильно подготовиться к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проработать технические и организационные аспекты, оценить эффективность участия в выставке.

Как сообщили «АП» в центре координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, брошюры можно получить при индивидуальной консультации в центре, который расположен по адресу: г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19, либо пройдя обучение в школе начинающего экспортера. Записаться в школу можно по барнаульским телефонам: 229-266, 229-259, 229-289 либо по электронной почте: exportaltai22@gmail.com.

Фоторепортаж