ПОРА ПЕРЕОБУВАТЬСЯ!

00:00, 19 ноября 2010г, Общество 1394


ПОРА ПЕРЕОБУВАТЬСЯ! Фото №1

Выпал первый снег – самое время менять летнюю резину на зимнюю. Как это сделать с умом, выяснила «Алтайская правда».

В такой период не избежать очередей в шиномонтажках. Кстати, автоэксперты не советуют менять колеса в самый пик: лучше сделать это заранее или уж «потянуть резину». Объяснение простое: в спешке легко нарваться на плохого мастера. А ведь от качества шиномонтажных работ зависит ваша безопасность на дороге. Андрей Курбатов, шиномонтажник с двадцатилетним стажем, специально для читателей «АП» рассказал, на что нужно обращать внимание, когда «переобуваешь» авто.

 

Не только рисунок

Зимние покрышки отличаются от летних и всесезонных не только рисунком протектора. У них особый состав резины, которая не теряет эластичности при сильных морозах, поэтому они и приспособлены для езды по снежным дорогам.

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска резины и срок годности. Дата выпуска штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.

Определившись с маркой, лучше объехать несколько магазинов и сравнить цены, поинтересоваться наличием близлежащего шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную “переобувку”). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию по эксплуатации.

Присматривая зимнюю авто-обувь, придется делать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Шипованные стоят дороже и вроде бы гарантируют лучшее сцепление с дорогой. Но учтите! Шипы пригодятся на сухом льду, в лютую стужу. Как часто ваш автомобиль попадает в такие агрессивные зимние условия? Обычно на городских дорогах имеешь дело с «кашей», и здесь шипованные покрышки беспомощно плывут.

Купленную «шиповку» эксперты советуют обкатать, чтобы шипы “нашли свое место” в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч.

При покупке б/у резины внимательно изучите цветные пятна на боках покрышки: красный и белый цвета указывают на приличный износ, а желтый сигнализирует - покрышка прошла полную выбраковку.

Устанавливать зимнюю резину следует на обе оси, а не только на ведущую (при этом важно, чтобы шины на разных осях были одинаковыми).

Кстати, перед зимним сезоном кроме монтажа советую всем провести балансировку колес, а также их регулировку на развал/схождение. Это поможет избежать сюрпризов на гололеде.

Хранение шин

Надежность автомобильных покрышек, долговечность и хорошее сцепление с дорогой зависят от их правильного хранения. Автомеханик Олег Малахов делится своими секретами.

Летние шины можно отправить на зимовку только в сухое, прохладное и темное помещение, исключить попадание на резину прямых солнечных лучей, жидкостей. Ни в коем случае нельзя складывать шины на открытом, без стеклопакетов, балконе. Температура воздуха должна быть постоянной: 18-20 градусов выше нуля.

Хранить шины в домашних условиях можно, но с выполнением нескольких правил. Покрышки без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Первые - в вертикальном положении. Идеальной опорой для шин без дисков будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации противоположные. Покрышки с дисками следует уложить в стопку (но желательно не более 4 штук) или подвесить за диск.

Перед хранением диск и резину обязательно вымыть хорошенько, дать высохнуть полностью и при наличии средства для ухода за резиной немного натереть им резину.

Фоторепортаж