ЗА РУЛЬ – ЗДОРОВЫМ!

00:00, 26 ноября 2010г, Общество 1642


ЗА РУЛЬ – ЗДОРОВЫМ! Фото №1

Каждый автомобилист знает, как сегодня получают справку о состоянии здоровья, позволяющую ему садиться за руль. В своей поликлинике надо обойти несколько кабинетов специалистов, поспорить с очередниками, если не хватает терпения ждать. При этом врач зачастую на вас даже не смотрит. Но вот в конце октября вышел приказ Минздравсоцразвития «Об утверждении единого образца медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами», который ужесточает требования к здоровью человека за рулем. Считается, что теперь обойти их будет крайне сложно и накладно.

По словам руководителя ГИБДД России Виктора Кирьянова, новая медсправка для водителей существенно отличается от предыдущей тем, что ее невозможно подделать. Существует даже инструкция, как ее правильно заполнять. Изменилась не только форма справки, но и процедура ее получения. Ее не выдадут людям с серьезными нарушениями здоровья, в частности, алкоголикам и наркоманам. Для этого в ГИБДД совместно с Минздравсоцразвития создается специальная база, в которую вносят граждан, страдающих этими недугами. В перечень «запрещающих» болезней вошли задержки умственного развития, эпилепсия и аневризм. За руль не пустят людей с тяжелой формой варикоза или ревматизма.

Теперь желающего получить водительские права помимо хирурга, окулиста, терапевта, психиатра и нарколога осмотрят еще и отоларинголог с неврологом. Подписывать новую справку должен председатель и члены врачебной комиссии, причем расшифровывая свои фамилии, указывая полное наименование медицинского учреждения, его адрес, телефон, номер лицензии и срок ее действия по всем видам медицинской деятельности.

Похоже, что действительно исчезнет возможность купить медсправку в подворотне. Тем более что каждый выданный документ в обязательном порядке зарегистрируют в специальном журнале, а информация об этом в течение недели поступит в Госавтоинспекцию. По новым правилам за незаконную выдачу медицинского заключения для должностного лица предусмотрен штраф от двух до пяти тысяч рублей. Самому водителю за внесение в документ ложных сведений придется заплатить куда дороже - от 30 до 50 тысяч рублей. Кстати, водители должны проходить медосмотр раз в пять лет.

Непонятно лишь, как теперь будет организован медосмотр, на сколько больше времени он станет занимать у автомобилистов и в какую сумму им обойдется? Ведь уже сейчас в наркологическом диспансере экспресс-анализ на присутствие наркотических средств в организме увеличивает стоимость медицинской справки на 300 рублей. Некоторые владельцы транспортных средств подсчитали, что услуги «специализированной» медицинской комиссии, разрешающей гражданину садиться за руль, подорожают в полтора-два раза.

Людмила ЕРМОЛИНА, Тел. 63-33-82.

Правила «игры» станут строже

Еще в январе нынешнего года было объявлено, что автомобилисты будут проходить техосмотр не в ГАИ, а в специально созданных организациях, то есть в коммерческих структурах, на которые возложат всю ответственность за техническое состояние машин.

В случае если автомобиль попадет в аварию по этой причине, ответственность будет нести организация, выдавшая талон техосмотра. Через месяц вышел указ президента России Дмитрия Медведева (№ 208 от 18.02.) по реформированию структур МВД РФ, одной из которых является организация технического осмотра автотранспортных средств. А минувшим летом Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Дебаты по нему продолжаются. Общественность в ожидании второго чтения и вступления его в законную силу, так как данный вопрос беспокоит не только специалистов, но и всех автолюбителей.

Об этом мы побеседовали с генеральным директором барнаульского предприятия «Авто-Инфо» Игорем Селивановым. Он не сомневается в том, что новый закон примут, так что со следующего года процедура
техосмотра от органов ГИБДД будет передана частным организациям и индивидуальным предпринимателям. На вопрос, как повлияют такие изменения на автовладельцев, Игорь Владимирович ответил:

- Автовладельцы могут быть спокойны. Законопроект внес ряд изменений в прохождение техосмотра. Они касаются непосредственно места проведения техосмотра. Граждане смогут проходить его в любом субъекте России, независимо от места регистрации транспортного средства и их самих. Важным аспектом остается и перечень документов, необходимых для предъявления на пункте технического обслуживания. К ним относятся паспорт или его аналог, удостоверяющий личность, и регистрационные документы на транспортное средство. В настоящее время этот перечень гораздо длиннее, хотя и не совсем обоснован. Ряд документов для станции ТО не обязателен, например, медицинская справка, ведь там проверяют исправность транспортного средства, а не водителя.

- Наверное, в связи с этим изменится плата за техосмотр, ведь будем иметь дело с коммерческими структурами? Водителей это очень волнует.

- Ее размер будет определяться станцией обязательного техосмотра самостоятельно, в пределах максимальной платы, установленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Увеличится или уменьшится стоимость этой процедуры, у нас наверняка сказать нельзя, потому как она изменяется ежегодно администрацией края, в зависимости от финансовых затрат на ее проведение с помощью средств технического диагностирования…

Уже сейчас хочется представить, по какому принципу будут работать пункты техосмотра? По словам Игоря Селиванова, после вступления в силу законопроекта их обяжут пройти аккредитацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, пока не определится другая структура, которая будет этим заниматься. Пунктам ТО необходимо представить ряд документов и заявление на получение аттестата аккредитации на право проведения обязательного технического осмотра. При этом они должны быть обеспечены соответствующим имуществом, средствами технического диагностирования, иметь в штате уполномоченных специалистов, а также возможность для ведения учета и документирования результатов с помощью Единой автоматизированной информационной системы обязательного технического осмотра. Лишь выполнив все эти требования, станция сможет реализовать возложенные на нее функции. Как и прежде, общаться с заказчиком она станет по договору, только его разработают органы исполнительной власти и он будет являться публичным договором.

-Условия ставятся серьезные. Все ли пункты техосмотра могут сегодня выполнить данные требования?

- Трудно сказать, насколько идеально здесь обстоят дела, но, по моему мнению, не все пункты ТО краевого центра соответствуют даже существующим требованиям. Некоторые не обладают элементарным техническим оснащением для проверки автомобиля, у других отсутствует соответствующее помещение. Можно отметить пункт технического осмотра в Барнауле на улице Балтийской, 66, где установлено современное оборудование, пропускная способность автомобилей большая, ведется фото- и видео-съемка всего процесса.

- Игорь Владимирович, по-вашему, сколько времени потребуется для перехода техосмотра к частным организациям?

- Процесс этот длительный, законопроект предусматривает переходный период в два года. Это время нужно для создания необходимых нормативных документов и Единой автоматизированной информационной системы.

И все же, характеризуя грядущие изменения, Игорь Селиванов сказал, что для автомобилистов они будут только положительные, а для специалистов техосмотра правила «игры» станут строже. Уже сейчас им нужно позаботиться о полной оснащенности технической базы, подборе экспертов, проводящих осмотр, быть готовыми к обязательной ежедневной отчетности. Немаловажно и то, что пункты ТО будут регулярно контролироваться и проверяться, так как именно на них ляжет ответственность за надлежащее исполнение оказанных услуг. Для этого предусмотрено страхование возможного ущерба, если ДТП произошло в результате неисправности транспортного средства. Кстати, обязательное условие – фото- и видеофиксация всего процесса техосмотра.

Бороться сложно, но можно

В редакцию «АП» пришло письмо автомобилиста из Новоалтайска Александра Чернова, который на своей машине пропорол колесо, заехав в дорожную яму на одной из городских автомагистралей. Он подал в суд и выиграл дело. Администрация Новоалтайска возместила истцу стоимость шины, шиномонтаж и другие издержки. Вот что он пишет:

«Смею утверждать, что каждый автомобилист, даже опытный, хоть раз либо заезжал в открытый люк колодца, либо ломал колесный диск или подвеску, либо пробивал колесо в коварной яме. Если с вами этого не произошло, то все еще впереди при таком ужасном состоянии некоторых наших дорог. Самое странное, что у автомобилистов, оказывается, очень много прав, но о них мало кто знает.

В один «прекрасный» день я имел неосторожность попасть в выбоину, залитую водой на улице Парковой в Новоалтайске. Посмотрев на колесо, обнаружил порыв сбоку на покрышке. Здесь-то мое терпение лопнуло: вызвал сотрудников ДПС, оформили ДТП, составили все необходимые документы. Оказалось, что яма имеет следующие размеры: длина - 2 метра 20 сантиметров, ширина – 90 см, глубина – 18. Это при том, что по ГОСТу предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 и глубине – 5 см!

После долгих поисков было найдено лицо, которое отвечает за состояние местных дорог – комитет ЖКГХЭТС администрации Новоалтайска, который в добровольном порядке, конечно же, ничего возмещать не стал. Пришлось обращаться в суд. В конце концов мировой суд встал на мою сторону, администрация обжаловала его решение возместить мне ущерб, но городской суд оставил его в силе. Итог: шесть месяцев судебных тяжб, пять судебных заседаний в суде первой инстанции, два – во второй, возместил стоимость автопокрышки и шиномонтажа.

Несколько слов об администрации Новоалтайска: чиновники различными способами затягивали процесс, не желая возмещать вред. Представители мэрии в судебном заседании утверждали, что надлежащим образом исполняют свои обязанности по ремонту дорог!!! Так, видимо, обычно и бывает. Конечно, кто-то скажет: а стоит ли овчинка выделки при стоимости покрышки в среднем в две тысячи рублей? Может, и нет, но эти деньги тоже на дороге не валяются, отдавать их из собственного кармана никому не хочется. Тем более что мы с вами платим налоги, и одному богу известно, куда уходят эти деньги. А ведь, между прочим, господа чиновники, вы и сами ездите по этим дорогам.

По иронии судьбы случилось так, что я сам оказываю юридическую помощь гражданам, и мне не составило особого труда защитить свои интересы. Но как быть простому человеку без юридического образования в подобной ситуации? В хитросплетениях законодательства разобраться очень сложно, а порой и невозможно, поэтому рекомендую обращаться к специалистам-юристам. Бороться с бездействием местных властей, конечно, сложно, но можно…»

Подготовил Вадим КУЛЕШОВ.

*   *   *

Как обновить знак?

« Ехал в «Жигулях» шестой модели из деревни по проселочным дорогам в Горняк. Не заметил, как болт, закрепляющий номерной знак с одной стороны, вывалился, и табличка повисла вертикально, почти касаясь земли. Объезжая сопку, задел бампером большой камень, знак согнулся, и краска на цифрах осыпалась. Пытался дома выправить его, но сделал еще хуже. С таким номером теперь не поездишь. Как мне заменить его на аналогичный?

Павел Семибратов, Локтевский район».

Как нам сказали в ГИБДД Алтайского края, автовладелец может заказать дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность. Однако в нашем регионе эту работу имеют право выполнять всего два предприятия. Одно - ООО «Алтайский знак» - расположено в Барнауле на ул. Малахова, 2-г, тел. 226-133, другое - ООО «Алтай Знак» – в пригороде краевой столицы – поселке Новосиликатном на ул. Весенней, 21, тел.: 310-484, 312- 597.

Специалисты госавтоинспекции предупредили, что изготовление дубликатов государственных знаков транспортных средств взамен утраченных (похищенных) не допускается.

Фоторепортаж