Запас карман тянет

При покупке обуви проявляйте бдительность

00:00, 11 февраля 2011г, Общество 2216


Запас карман тянет Фото №1

В самые морозные дни января у старых сапог с добротной ребристой подошвой заело замок. Приобретенные еще в конце 90-х годов, они служили мне, не доставляя никаких хлопот, поэтому и не было нужды вынимать из шкафа другие. Просто знала, что они есть в запасе и в любой момент смогу ими воспользоваться. Эта мысль время от времени грела душу. И вот момент настал. Когда достала из коробки ни разу не надеванные финские сапоги, купленные три года назад, даже не подумала взглянуть на их подошву. Надела и пошла.

Лучше удобно, чем модно

В понедельник по пути на работу занесла старые сапоги в мастерскую. Идти в новых было не очень удобно, так и боялась поскользнуться, и почему-то подошва немного постукивала, я подумала – от мороза и ступала предельно осторожно. Во вторник потребовалось пройти приличное расстояние. На улице – холодно, хотелось побыстрее достичь цели, но ходьбе что-то мешало. Сапоги стали еще неудобнее. Только после этого догадалась взглянуть на подошву. Она полопалась в нескольких местах и на ощупь стала как каменная. Хорошо, что мастер Паша уже отремонтировал мои старые сапоги и я смогла переобуться. Но что делать с новыми?

Половина из прожитых мною лет пришлась на затяжной период тотального дефицита в магазинах: на продукты, одежду, обувь, бытовую технику... Тогда было не до выбора, если выбрасывали где-то чешские, югославские или финские сапоги, в магазине моментально образовывалась огромная очередь. Их расхватывали сразу, без примерки, лишь бы досталась заветная пара. Когда нужный размер сапог заканчивался, брали любые: на обмен. Сейчас и не верится, что мы так жили и это было привычным. Обувные магазины теперь на каждом шагу, на рынках – целые улицы, заставленные полками с туфлями, ботинками, сапогами, кроссовками…

Тем не менее – уже не раз убеждалась – несмотря на такое изобилие, подобрать мягкие, комфортные туфли или сапоги на удобном, невысоком каблучке непросто. Приходится устраивать рейд по торговым точкам, кое-что брать в запас. С зимней обувью проще. Последние пятнадцать лет покупаю ее в одном и том же фирменном магазине «Финская обувь». Туда и направилась с не успевшими состариться сапогами, вложив их в родную коробку, в которой лежали чек и гарантийный талон на покупку. Кстати, оказалось, что приобретались они не три, а четыре года назад (время так быстро летит!).

Конечно, на замену сапог или компенсацию не рассчитывала. Все гарантийные сроки прошли. Хотелось просто показать продавцам и получить хоть какой-то вразумительный ответ на вопрос: почему новая обувь, пролежав в коробке на верхней полке шкафа, стоящего в коридоре панельной девятиэтажки (а не у батареи или на печке), развалилась? В чем моя ошибка как потребителя? Несколько лет назад с такой же историей столкнулась моя мама. Подошва красивых финских сапог, которые она берегла, надевая лишь по большим праздникам, тоже рассыпалась. Отчего, мы так и не поняли? Мамины подружки высказывали разные предположения, а одна даже заявила, что если новые «Жигули» простоят без движения в гараже несколько лет, то и они рассыпятся. Надо вещь сразу носить. Выходит, запас карман тянет?

Встретившая меня за прилавком продавец Анна принесенным сапогам не удивилась, заявив, что знает случаи, когда подошва лопалась от низкой температуры.

- Так ведь обувь зимняя, должна быть рассчитана на мороз.

- Состав подошвы у всех сапог одинаковый – терморезина, только разных видов. Но на производстве бывает, что идет партия нормальная, а потом вдруг с браком, например, кожа лопается. Наверное, вам брак попался, но гарантийный срок вышел. А вообще, я – не эксперт, точно сказать не могу.

 

«Можете их выбросить»

По телефону связываемся с директором магазина Игорем Ивановичем:

- Каждая вещь имеет свой срок годности, даже металл от времени «устает». Мой друг носил-носил сапоги, потом положил их на чердак, а когда снова достал, они рассыпались в руках. Условия хранения имеют большое значение. А вообще, из чего сделана подошва поступающих в наш магазин сапог, мы не знаем. Технического описания и характеристики производитель на это не дает. Это их инженерные наработки и коммерческая тайна. Указывается только материал, используемый для пошива сапог: кожа или кожзаменитель. Производители автомобилей тоже не расписывают, из чего сделан кузов или сиденья. Надо было сразу носить обувь, пока на нее гарантия действовала, а не складывать в запас. Хотя есть такие товары, которые выпускают без ограничения срока гарантии. Но лично я такую бирку видел только на зонтике, продающемся в США.

- Без запаса совсем нельзя, мода быстро меняется. Несколько лет я не могла найти удобные туфли-лодочки с круглым носком, потому что всю обувь и сапоги вдруг стали выпускать с неестественно длинным и узким носом. В чем бы я ходила? И все же непонятно, почему старые финские сапоги выдюжили более десяти зим, а новые вышли из строя на второй день?

- Напишите в Финляндию на сайт, указанный на коробке, спросите, почему подошва рассыпалась? Но я думаю, что вам ничего не ответят. Так что сапоги можете выбросить.

- Новые, мягкие, с нужным мне широким носком?

- Я реально подхожу к ситуации. Хотя можете попробовать заменить подошву в какой-нибудь мастерской. Но хватит ее ненадолго, у нас она везде некачественная. Это вообще мировая тенденция – ухудшение качества выпускаемой продукции. Вы же ходите по магазинам? Бытовая техника, например, сейчас менее надежна, чем выпускалась лет десять назад.

 

Шесть пар за зиму!

Не у меня одной возникли проблемы с новыми сапогами. Чтобы составить мнение о качестве обуви, далеко ходить не пришлось. Коллеги на работе поведали свои «сапожные» истории.

Светлана:

- Два месяца назад приобрела в магазине на Октябрьской площади. Импортные, но не китайские. На днях смотрю, подошва лопнула. Кинулась в магазин, а там руками развели: прошло 30 дней, гарантия на них закончилась. Теперь думаю, куда их сдать в ремонт?

Нина:

- Я увидела в магазине красивые сапоги. Купила, надела два раза, и у одного отклеилась подошва. Понесла их назад, взяли без проблем, деньги вернули. Через несколько дней захожу туда и вижу их снова на витрине, отремонтированные, с новыми набойками, и стоимость существенно снижена. Поскольку сапоги нравились, решила их снова взять. Но еще через несколько дней обнаружила, что под кожей каблука постоянно образуется пузырь от скапливающейся в нем влаги. Возможно, набойку положили не плотно. Пришлось окончательно отказаться от них и сдать в магазин.

Ольга:

- Мои родственники в Новичихе прошлой зимой покупали дочери-школьнице шесть пар сапог! Девочка крупная, нога большая, не сразу найдешь нужный размер. Обувь в магазине выбирали тщательно, мерили, но через две недели лопалась подошва, в ремонт не брали. Надо было приобретать новые. А у моей сестры чешские кожаные сапоги пролежали лет восемь. Все берегла, а потом отдала мне. Когда я вышла в них на улицу, подошва отвалилась и осталась на асфальте.

Елена:

- Осенью в фирменном бутике купила дорогие, роскошные сапоги. На третий день отошла подошва. В магазине сказали, что сдадут их на экспертизу. Ее результатов не знаю, но через неделю деньги вернули. Поскольку старые сапоги прохудились, стала бегать по городу, искать им замену. Наконец одни приглянулись, изящные и дешевле первых. Радость была недолгой, на второй день вокруг подошвы вылезла кожа. Деньги за них вернули без экспертизы. После этого зашла в бутик итальянской обуви. Демисезонные сапоги, на которые я запала, продавались со скидкой (вместо 24 тысяч 15), но для меня все равно дорого. А через несколько дней на них уже был ценник - восемь тысяч. Решила купить. Однако почти сразу отклеилась подошва. Пришлось их вернуть. Так и проходила всю осень в старых сапогах.

Не одну подобную историю услышала от своих знакомых и соседок. Общий вывод: качество
обуви ухудшилось, ее покупка – лотерея. Импортные сапоги, выпускаемые под громкими брендами, могут оказаться хуже отечественных, поэтому покупатель должен проявлять бдительность и приобретать новую пару только после тщательного ее осмотра.

Кто-то успевает сдать некачественную обувь в магазин и получить назад деньги, другие вышли за рамки гарантийного срока и думают: ремонтировать неношенные сапоги или выбрасывать? Хотелось услышать совет от специалиста, как не попасть в подобную ситуацию в следующий раз.

 

На дядю надейся, а сам не плошай

Дозвониться до краевой организации Роспотребнадзора оказалось непросто. Наконец трубку взял начальник отдела Александр Оппель. Сразу предупредила его, что ничего требовать не собираюсь и заявления писать не буду. Хочу лишь узнать, в чем моя ошибка как потребителя? Александр Владимирович начал с вопросов об условиях хранения и эксплуатации сапог. «Чтобы доказать, что в состав подошвы, например, был введен компонент, который не выдерживает длительного хранения, нужно провести дорогостоящую экспертизу. Это не просто и не быстро, потребуется настойчивость самого потребителя. Начинать придется с правильного оформления всех необходимых бумаг».

Сегодня я к этому не готова да и тратить время не хочется. А вот если подобное произойдет во второй раз, постараюсь быть во всеоружии. Тем более что два конкретных совета от Алексанра Оппеля получила: «При продаже товара продавец должен довести полную информацию как об условиях его хранения, так и эксплуатации. Все рекомендации заложены в гарантийном талоне. В случае выявления существенных недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу товара за возмещением материального ущерба даже в течение двух лет по истечении гарантии».

Для себя я уже решила, что впредь буду, во-первых, внимательнее осматривать обувь при её покупке, особенно подошву, во-вторых, специально носить сапоги в первые 30 дней с момента наступления сезона (зимний длится с 15 октября по 15 марта), чтобы убедиться в отсутствии брака, в-третьих, не только хранить, но и делать копию магазинного чека, который почему-то выцветает в первый же год и разобрать на нем уже ничего нельзя. В моем случае дата и сумма покупки остались на гарантийном талоне. А пока попробую сдать сапоги в ремонт. Зима еще продолжается.

Выписка из гарантийного талона:
«Прием претензий по качеству обуви производится в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» при предъявлении ее в чистом виде, наличии кассового чека и договора купли-продажи. В претензии должны быть указаны конкретные дефекты. Если гарантийный срок истёк, покупателем предоставляется акт экспертизы. Претензии по гарантии и качеству не принимаются: при носке обуви с несоблюдением сроков сезонности, правил хранения или эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению, при несоответствии размеру и полноте ноги, самостоятельном ремонте до предъявления обуви продавцу, наличии следов химического и механического повреждения и т.д.».

Новости партнеров
Фоторепортаж