Высокая планка

00:00, 18 мая 2011г, Общество 1248


Высокая планка Фото №1

В заседании совета краевой администрации, который прошел под председательством губернатора Александра Карлина, приняли участие учителя и директора школ, ректоры алтайских вузов, представители краевого управления по образованию и родительской общественности. Главной темой стала реализация в крае национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Модернизация школьного образования на Алтае проводится с 2008 года, и, по оценке федеральных экспертов, комплексный проект (КПМО) в регионе реализован успешно: в рейтинге субъектов РФ край занимает 3-е место. Введена новая система оплаты труда учителей, позволяющая уйти от уравнительного подхода и стимулировать лучших педагогов. Зарплата учителей в крае составляет более 90% от уровня средней в реальном секторе. Александр Карлин подчеркнул: «Мы не считаем, что достигнутый уровень зарплаты является достаточным, и ставим задачу ее повышения и в реальном секторе, и в бюджетной сфере».

Еще одним итогом КПМО стало расширение участия общественности в управлении образованием – сейчас все школы имеют общественные советы, которые принимают участие в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогов.

– Главой государства задана высокая планка того, какой должна быть современная школа. Но наряду с ощутимыми положительными результатами в сфере образования существуют нерешенные проблемы, – заметил губернатор.

О сути инициативы рассказал заместитель начальника управления по образованию и делам молодежи Юрий Абдуллаев. «Наша новая школа» предусматривает переход на новые образовательные стандарты, систему поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и развитие самостоятельности школ. В частности, переход на новые образовательные стандарты предполагает организацию внеурочной деятельности в каждой параллели классов во второй половине дня.

– Это значительно меняет учебный процесс и школьное расписание, и главные проблемы заключаются в несформированной нормативной базе федерального уровня и недостаточной готовности педагогов, – отметил Юрий Абдуллаев. Сейчас новый стандарт апробируется в 89 школах края, что позволит выявить возможные риски.

Ключевым параметром «Нашей новой школы» является предоставление возможности всем детям получения услуг дополнительного образования – не менее трех доступных предложений из различных областей знаний.

Большая работа проводится в крае по сохранению и укреплению здоровья школьников, однако требования к здоровой школьной среде были ужесточены: должно быть организовано двухразовое горячее питание; затрат требует и создание безбарьерной среды для детей-инвалидов. На решение поставленных задач краю в 2011 году определены самые большие в Сибири субсидии из федерального бюджета – 519 млн. рублей.

О проблемах, связанных с привлечением молодых педагогов в сельские и малокомплектные школы, рассказала Валерия Никишаева, ректор педакадемии (Бийск). Молодым педагогам теперь полагаются подъемные в размере 100 тыс. рублей, но они должны получать поддержку и со стороны органов местного самоуправления.

– Сегодня из муниципальных бюджетов в 41 районе молодым педагогам выплачиваются денежные средства, однако их размеры существенно отличаются: от 500 рублей до 25 тысяч, – сказала Валерия Никишаева. – Например, по 21 тысяче рублей выплачивают уже несколько лет в Рубцовском районе. В 2011 году в Бийском районе сумма подъемных составит 25 тысяч рублей.

Кроме того, по ее словам, по-разному решается и вопрос с жильем: где-то молодым педагогам выделяют квартиры, где-то – ссуды на приобретение или строительство дома, а где-то предоставляется общежитие. Александр Карлин предложил унифицировать меры поддержки молодых специалистов в разных районах края и в заключение напомнил, что сегодня необходимо обеспечить присутствие школьников с ограниченными возможностями в детском коллективе и дистанционное образование является лишь переходной моделью, позволяющей детям психологически адаптироваться. А для этого нужно подготовить здания школ.

Фоторепортаж