Рубцовский поезд «урезали» в два раза

00:00, 15 июня 2011г, Общество 2305


Рубцовский поезд «урезали» в два раза Фото №1

Что изменилось в связи с отменой полтора месяца назад ежедневного скоростного поезда Барнаул–Рубцовск («АП», 9 апреля с. г.), позволявшего пассажирам из одного пункта в другой добраться за четыре часа с небольшим?

Некоторые стали пользоваться пригородным составом до Алейска, пересаживаясь там на поезд Алейская - Локоть. Первый из них отправляется из Барнаула по будням в 8.45 и 18.20 часов. По субботам и воскресеньям в Алейск есть дополнительные рейсы. Правда, пересадка не очень удобна, нахождение в пути занимает гораздо больше времени, и обходится такая поездка дороже. То же самое можно сказать об автобусном сообщении: не каждый пассажир легко переносит путешествие в 300 километров с одной остановкой в пути в Шипуново или Алейске, где есть возможность воспользоваться туалетом. Да и нереально на автобусе обернуться в оба конца за один день.

Поэтому жители двух городов до сих пор не могут смириться с тем, что их лишили ежедневного пассажирского сообщения. Его главное преимущество не только в доступной цене на билеты, но и в том, что рубцовчанин, которому было необходимо съездить к краевую больницу, диагностический центр или по другим делам, мог успеть сделать все за день и вернуться домой вечером того же дня, не заморачиваясь поисками ночлега в Барнауле и не теряя в дороге лишние сутки. Ведь поезд ежедневно отправлялся в краевую столицу утром в 7.15, прибывая на конечную станцию в 11.30, а обратно отправлялся в шестом часу вечера. В Рубцовск пассажиры возвращались в 21.30. Такого удобства они теперь лишены. Еще в апреле в ОАО «Федеральная пассажирская компания» Российских железных дорог от рубцовчан поступили сотни обращений. После публикации в «АП» материала «Поезд изменит расписание?» мы тоже отправили туда свой запрос. В конце мая из Москвы пришел ответ:

«Ваше обращение по вопросу сохранения периодичности курсирования поезда №667/668 Барнаул - Рубцовск рассмотрено в ОАО «Федеральная пассажирская компания».

По итогам за 2010 г. использование вместимости указанного поезда на всем маршруте следования при среднем составе поезда из 5 вагонов составило 69,2 процента. Учитывая снижение спроса на перевозки по маршруту Барнаул - Рубцовск - Барнаул, с 29.04.2011 г. периодичность курсирования поездов №667/668 устанавливается через день, отправлением из Барнаула по нечетным числам, из Рубцовска по четным числам.

Кроме того, для перевозки пассажиров на участке от Барнаула до Рубцовска курсирует шесть пар пассажирских поездов круглогодичного обращения.

М. Верховых,

заместитель начальника управления организации
перевозок».

Как человек, часто пользующийся этим маршрутом, продолжаю удивляться указанным цифрам наполненности состава пассажирами. В нынешнем году дважды проехала по нему в праздничные дни начала января, потом в будние дни в марте и апреле, еще раз – в первомайские праздники, и всегда вагоны были заполнены пассажирами, в купе вместо шести человек набивалось по семь-восемь. Что же касается проходящих пассажирских поездов, например, Новосибирск-Алма-Ата, то он прибывает в Барнаул перед полуночью, а в Рубцовск – среди ночи, что неудобно. Многим пассажирам приходится заранее приезжать на вокзал, а там ждать рассвета, пока не пойдет общественный транспорт (студенты и пенсионеры редко пользуются услугами такси). Поезд Новокузнецк–Бишкек тоже ночной. К тому же на проходящие составы не всегда есть места, а если и купишь билет, то место обычно достается самое неудобное. Опять же такая поездка обходится гораздо дороже, чем на поезде местного значения.

Неудивительно, что граждане, обеспокоенные изменениями расписания движения пассажирского поезда № 667/668 Рубцовск-Барнаул, введенными руководством Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», обратились за помощью к председателю краевого Законодательного Собрания Ивану Лоору. Тот от лица депутатов направил официальное письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину с просьбой рассмотреть возможность сохранения ежедневного пассажирского железнодорожного сообщения на данном направлении. В нем, в частности, говорится:

«Для жителей города Рубцовска и ближайших районов решение об отмене ежедневного пассажирского сообщения поездом
№ 667/668 Рубцовск–Барнаул является нарушением жизненного ритма. Они лишаются возможности полноценного доступа в различные ведомства и учреждения краевого центра по вопросам лечения, обучения студентов, социального обеспечения и иным жизненно важным вопросам. Имеющееся автобусное и транзитное железнодорожное сообщение проблему пассажирских перевозок по маршруту Рубцовск-Барнаул и обратно, к сожалению, не решает.

И.Лоор, председатель
Алтайского краевого

Законодательного
Собрания».

На днях стало известно, что в АКЗС получен ответ на это обращение за подписью первого заместителя генерального директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) РЖД В. Фролова.

В частности, он пишет:

«Уважаемый Иван Иванович!

В настоящее время курсирование краткосоставных поездов на малодеятельных участках (в том числе на направлении Барнаул-Рубцовск) является убыточным видом деятельности для ОАО «ФПК» в связи с отсутствием на этих участках стабильного пассажиропотока. Так, в 2010 году убытки от его курсирования составили 37,8 миллиона рублей. В новых условиях хозяйствования основной задачей, поставленной правительством Российской Федерации перед компанией, является вывод пассажирских перевозок на безубыточный уровень. В связи с чем принято решение о сокращении периодичности курсирования поезда 667/668 Барнаул–Рубцовск. С 29 апреля с.г. он курсирует через день вместо ежедневного с сохранением действующего расписания.

Учитывая вышеизложенное, восстановление ежедневной периодичности поезда 667/668 экономически нецелесообразно. Благодарю вас за внимание к вопросам улучшения качества пассажирских перевозок на Российских железных дорогах».

Кроме того, в письме В. Фролова приводятся те же цифры пассажиропотока и ряд других доводов, прозвучавших в письме, полученном ранее нашей газетой. Тем не менее мы не считаем эту тему исчерпанной, что подтверждает наше последнее обращение в пресс-службу краевого Законодательного Собрания по поводу комментария к ответу, полученному ими от РЖД. Нам сообщили:

«Иван Лоор в своих выступлениях неоднократно говорил о важности  сохранения ежедневного пассажирского железнодорожного сообщения на данном направлении, и  отрицательный ответ РЖД нельзя расценивать как точку в этом вопросе. Возобновления ежедневного поезда Рубцовск-Барнаул депутаты будут добиваться и в дальнейшем. Следующим шагом может стать обращение от имени АКЗС к председателю правительства Владимиру Путину».

Фоторепортаж