ТАК НЕДОЛГО ПОД КОЛЕСА ПОПАСТЬ

00:00, 22 мая 2010г, Общество 2434


ТАК НЕДОЛГО ПОД КОЛЕСА ПОПАСТЬ Фото №1

В нашем общественном транспорте до сих пор легко испортить настроение. Отношение водителей и кондукторов к пассажирам порой высокомерное и даже хамское. Что в маршрутках, что в автобусах водители как курили, так и курят, разговаривают по сотовому телефону, не думая, что за их спинами сотни жизней. На окнах болтаются грязные, облезлые шторы, музыка гремит на весь салон так, что в ушах звенит.

А еще в автобусах перестали открывать передние двери – как при входе, так и при выходе. Водителям все равно, кто перед ними стоит: пожилой человек, мать с маленьким ребенком или школьники. Место на передней площадке занимают грязные ведра и веники. Вот и толкаются пассажиры по всему автобусу, чтобы выйти. Видимо, у нас транспорт работает не для людей, а просто делает одолжение, перевозя пассажиров.

Хочу описать случай, который произошел в одном из маршрутных автобусов N 20 с моей семьей. Нам нужно было проехать от остановки "Европа" (Павловский тракт) до остановки "Мастерские". Время 12 часов дня, на улице сыро и холодно. Автобусов долго не было, маршруток тоже. У меня на руках спал годовалый малыш, дочь держала сумки. Показался автобус N 20, но проехал далеко вперед. Люди побежали к средним дверям, началась давка. Мы метнулись к первой двери, но водитель, наблюдавший все это, даже не думал ее открывать. Пришлось стучаться к нему. Дверь распахнулась, но на нас тут же посыпалась нецензурная брань и другие оскорбления: "Стучать нужно было не мне, а себе по голове".

Водитель не стеснялся в выражениях, хотя на передней площадке стояли одни женщины. Спасибо девушке, уступила нам место за водительским сиденьем. Однако на нужной остановке он опять не захотел открыть двери, хотя видел, что мы приготовились на выход. Пришлось уговаривать. Не дождавшись, пока мы нормально спустимся со ступенек, автобус поехал, прижав дверями мою ногу. Благо я успела ее выдернуть, удержала равновесие и не упала с ребенком под колеса. Дочь возмутилась таким хамством, последствия которого могли быть серьезными.

Слышала, что подобное в городском общественном транспорте случалось и с другими барнаульцами. Неужели мы, пассажиры, должны все терпеть? Мне говорят, что это не наказуемо. К сожалению, сегодня не знаешь, куда с такой проблемой обращаться, кругом частные перевозчики. Кстати, хотя водитель быстро рванул с места, мы успели разглядеть грязный номер этой "двадцатки".

Хочу обратиться ко всем водителям автобусов: когда вы по микрофону призываете пассажиров к взаимной вежливости, не забудьте сами быть таковыми. Напоминаю, что это мы кормим вас, поэтому не нужно делать одолжение, открывая дверь. А то мы можем и пешком несколько остановок пройти.

Л.КОВАЛЕВА, пенсионерка, г.Барнаул.

Фоторепортаж