Где найти защиту

16:28, 01 февраля 2013г, Общество 1687


Где найти защиту Фото №1

Яшнева С.М. из села Новообинцево Шелаболихинского района написала нам в редакцию письмо, в котором рассказала о том, что не может получить положенную ей компенсацию за твердое топливо.

«С тех пор как передали из комитета по образованию дела по обеспечению твердым топливом учителей-пенсионеров в комитет по социальной защите, я не могу добиться ни защиты, ни справедливости от Шелаболихинской социальной защиты. Дело в том, что мое заявление на возврат обеспечения твердым топливом, которое я всегда получала, отклоняется уже второй раз. Заведующая комитетом по соцзащите Каширина Галина Алексеевна мотивирует отказ тем, что у меня не набирается десять лет педагогического стажа, поэтому мне перестали давать компенсацию на уголь и дрова. То ли некомпетентность наших чиновников, то ли вообще нежелание разобраться и просто сосчитать стаж, который имеется, но тянется эта волокита с весны. Я вынуждена на свою минимальную пенсию брать уголь и дрова в рассрочку, так как понадеялась на учительскую льготу, которую у меня отобрали. И это не единичный случай у нас в районе. Таких, как я, кто получал учительскую льготу на топливо и был лишен ее, человек восемь».

Что касается трудового стажа, то читательница сообщает следующее:

«Перед выходом на пенсию я работала учителем в школе и после назначения пенсии также продолжала работать, каждый год получала эти коммунальные. Педагогического стажа у меня тринадцать лет».

Кроме того, наша читательница приводит примеры учителей, оказавшихся в похожей ситуации: «Учитель Молотков М.А. добился справедливости только через районный суд, но соцзащита подала апелляцию, пришлось убеждать ее через краевой суд. Учительница из с. Киприно Гудкова Е.А. потратила десять месяцев, чтобы через суд обязать выплатить ей компенсацию за топливо».

С письмом мы обратились в Главалтайсоцзащиту. Управление по нашей просьбе рассмотрело его и направило нашей читательнице ответ, в котором даны разъяснения. При этом, по информации пресс-службы, проблема С.М. Яшневой была решена. Остальным нашим читателям управление социальной защиты напоминает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 55 закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В Алтайском крае предоставление компенсации регулируется законом от 03.11.2005 г. № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденными постановлением администрации края от 29.02.2012 г. № 99 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил компенсация предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам:

работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;

вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

В случае отсутствия у педагогического работника-пенсионера 10-летнего стажа на дату назначения пенсии, но впоследствии осуществляющего педагогическую деятельность, при рассмотрении его права на компенсацию как педагога-пенсионера в необходимый 10-летний стаж учитывается также стаж, приобретенный педагогом после установления пенсии.

Компенсация педагогическому работнику предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором он зарегистрирован, в установленном порядке по месту жительства в размере стопроцентной оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

*   *   *

И это всё о нём

Снова письмо об угле. Это неудивительно. Ведь на улице зима, а живем мы в Сибири, поэтому отопление – это, пожалуй, самая важная тема для значительной части наших читателей. Нина Алексеевна Бабина из Поспелихи размышляет о качестве твердого топлива:

«Мы, сельские жители, вынуждены топить печи углем, приобретенным у разных фирм. Наша семья купила уголь 14 мая 2012 года в ООО «Алтайская топливная компания» на сумму
13 455 рублей в количестве 5,85 тонны. Уголь по рекламе, которая печатается в нашей местной газете «Новый путь», сортовой марки, размера «крупный орех», к началу отопительного сезона превратился в мелкий «грецкий орех», а к концу отопительного сезона превратится в пыль с редким вкраплением «кедрового ореха».

При обращении в компанию с претензией о качестве угля и его замене руководитель сказал, что есть комочки, и он у них в котельной горит хорошо, и что срок предъявления претензии – 15 дней со дня покупки, и что я получила субсидию (я ветеран труда). А не маленький ли срок для претензии? Ведь это не молочные продукты!

На улице стоят очень сильные морозы, этим углем топить нельзя, так как он не натапливает помещение, проваливается в колосники и горит в шахте топки, а весь угарный газ, так как ему некуда деваться, идет в дом, нам приходится дышать этим газом. Мы приобрели еще уголь в другой топливной компании. Но у меня доходы не позволяют тратить на твердое топливо по 25 тысяч в год, а еще к этому плюсом расходы на доставку, это еще тысяча рублей. Кроме того, его нужно занести в помещение, где не засыпает снегом. Если кого-то нанять, нужно еще 4 тысячи.

Знаю, что многие топят, мучаются и молчат, а кто-то наживается на наших бедах. Ведь они не приобретают уголь по цене 2300-2400 рублей за тонну. Но ведь знают, что уголь с малой теплоотдачей, так почему не предупреждают покупателей и, соответственно, не снижают цены?

*   *   *

Как потратить капитал

 

В «АП» обратилась с вопросом Елена Овечкина из села Волчиха. Она попросила разъяснить действие закона о региональном материнском капитале:

- У меня трое детей. Я обратилась в местную соцзащиту с заявлением о направлении материнского капитала на реконструкцию жилья. Однако там мне ответили, что на эти цели я могу использовать капитал только после того, как ребенку, на которого я получила сертификат, исполнится три года. В одном из номеров газеты я читала информацию Глав-алтайсоцзащиты, в которой написано, что эти средства можно направить на улучшение жилищных условий, не дожидаясь трехлетнего возраста.

Вот что ответили по этому поводу специалисты Главалтайсоцзащиты:

- Региональный материнский капитал сразу после рождения ребенка может быть направлен только на погашение кредита (или процентов по кредиту), взятого на улучшение жилищных условий (на приобретение или строительство жилья).

Через три года после рождения ребенка средства материнского капитала могут быть использованы для оплаты образования детей или для улучшения жилищных условий (приобретение, строительство, реконструкция жилья). В этом случае материнский капитал может быть направлен как на погашение целевых кредитов, так и на прямую оплату услуг.

*   *   *

Кто должен чистить крыши?

Наш читатель Федор Петрович Тахтарев – пенсионер, ему 82 года. Он живет в поселке Комсомольском Павловского района. Федор Петрович прислал нам письмо, в котором рассказывает о работе поселковой администрации.

«Наш целинный поселок Комсомольский был одним из лучших в крае. Построено все, что нужно для комфортного проживания: школа, столовая, клуб-красавец, врачебная амбулатория, четырехэтажные дома, много двухквартирных домов. Раньше жильцы хрущевки пользовались горячей водой из системы отопления, сейчас воду подкрасили в зеленый цвет, пользоваться ею стало нельзя.

По субботам в хрущевках стоит грохот ведер, тазиков, кастрюль. Люди греют воду на плитах и моются в тазиках…»

Уважаемый Федор Петрович, в настоящее время решить эту проблему самостоятельно достаточно легко. В квартире можно установить электрический или газовый водонагреватель. А пользоваться технической водой из системы отопления, даже не подкрашенной в зеленый цвет, небезопасно. Кроме того, активное использование горячей воды оттуда приводит к тому, что котельной приходится постоянно добавлять в систему отопления воду и заново ее нагревать, а это действительно дорого.

«У нас нет услуг электрика, сантехника, негде отремонтировать телевизор, стиральную машину. Властям мы не нужны, они говорят: «Ищите сами специалистов». Разве трудно решить этот вопрос, написать, где можно найти работника, сколько стоят его услуги, и сделать пункт приема и выдачи бытовой техники после ремонта? И еще. Здание поликлиники старое. На крыше много снега, значит, может обрушиться, а в сельсовете мне ответили, что это краевая собственность. Заместитель главного врача района говорит: «Денег нет, пусть чистит сельсовет». А если рухнет крыша? Поликлинику закроют, и придется жителям ездить к врачам в другие села, ведь если не нашлось одной-двух тысяч на очистку, то десятки тысяч на ремонт тем более найти будет сложно…»

Ну как тут не согласиться с читателем?! Действительно, есть проблемы, которые поселковые администрации не в силах вытянуть без помощи районной и краевой администраций. Однако целый ряд вопросов решается на местах. Было бы желание.

Письма читала Анна БОДАГОВА.

Фоторепортаж