О чем писала газета «Алтайская правда» 17 января 1962 года

07:00, 17 января 2019г, Хроники «АП» 858


1
1

Творческий коллектив Рубцовского драматического театра – капля в огромном море советской культуры. Но и в этой капле очень ясно отражены непрестанные искания нового, в ней чувствуется биение пульса нашей жизни. Вступая в двадцать четвертый, так сказать, предъюбилейный, театральный сезон, коллектив, серьезно проанализировав свои успехи и неудачи, вдумчиво отнесся к формированию репертуара. Мы считаем, что было бы в корне неправильным, прячась за унылую ширму устаревшего понятия – провинциальный театр отказывается от сложных пьес русской и зарубежной классики, от произведений, получивших всемирное признание за философскую глубину, за высокий накал страстей.

В Рубцовском театре складывается традиция начинать сезон спектаклем революционного звучания. Поэтому не случайно, открывая двадцать четвертый сезон в день начала работы исторического партийного съезда, театр показал рубцовчанам «Третью патетическую» Н. Погодина. Постановку спектакля осуществил главный режиссер театра. Г. И. Юрьев. Роль В. И. Ленина исполнил артист Ю. К. Балабонин. Пафос этого замечательного произведения - в бессмертии партии, в бессмертии великого дела, начало которому положено Октябрем. Кроме этой, безусловно, очень значительной, работы в текущем сезоне коллективу театра предстоит показать зрителям «Дамоклов меч» Н. Хикмета, «Жизнь и преступление Антона Шелестова» по повести Медынского «Честь», «Диплом на звание человека» И. Шура, «Старик» М. Горького и неумирающее произведение В. Шекспира - «Гамлет».

Нет надобности говорить о содержании этих пьес. Все эти вещи известны так же, как повесть Медынского и роман Ю. Германа «Один год», спектакль по которому театр покажет в конце сезона. Но об одной работе, а именно, спектакле «Диплом на звание человека» хотелось бы сказать подробнее. Дело совсем не в каких-то чрезвычайных особенностях пьесы. Произведение И. Шура не лишено недостатков, но утверждение мысли о том, что из всех дипломов, защищаемых в жизни, самый важный - на звание советского человека, находит горячий отклик у зрителей. Начиная работу над спектаклем, актеры пошли на предприятия искать прототипы своих героев. Именно к этому времени относится начало дружбы нашего коллектива с чудесными людьми, настоящими разведчиками будущего, бригадой Виктора Беседина. Бесединцы стали частыми гостями в театре, актеры - в пятом механическом цехе, где они трудятся. Вслед за актерами в цехи пришли кинооператоры, а потом...

Одним словом, на рекламе нового спектакля появились слова: «Посвящается бригаде коммунистического труда АТЗ Виктора Беседина». А киносъемки, запечатлевшие их труд, отдых, учебу, - вошли в спектакль как неотъемлемая часть.

Но дружбой с бесединцами не ограничивается связь театра с жизнью. Трудно найти в городе самодеятельный драматический коллектив, которым не руководили бы наши актеры. Ю. Балабонин уже несколько лет ведет драматический коллектив клуба АТЗ. С кружком клуба АЗТЭ занимается К. Герасимов. Артист Н. Гусс руководит железнодорожниками, а Э. Кашицкий - студентами сельхозтехникума. Участники хоровых коллективов инструментального и опытного цехов АТЗ постоянно пользуются консультациями артиста Л. Шатилова. Главный режиссер театра Г. И. Юрьев и режиссер А. Ю. Березов систематически читают лекции об искусстве на занятиях университета культуры. Театр использует каждую возможность для расширения круга зрителей. Выезды в села Рубцовского и соседних с ним районов стали обычным делом. Очень часто театральный автобус стоит у дверей общежитий тракторного завода и строительного треста № 46. Театр несет искусство в гущу жизни. Иногда такой спектакль сразу же переходит в зрительскую конференцию. Самый суровый и в то же время самый благожелательный критик - зритель, без каких-то бы ни было скидок на «периферию» (как это, к сожалению, еще бывает у профессиональных критиков) точно скажет, чего стоит та или иная работа театра. У нас, конечно, очень много недостатков. Более чем наполовину обновившийся коллектив, естественно, не сразу станет ансамблем единого звучания. Но в совместных поисках новых красок, в поисках более глубокого выражения мысли и действия коллектив крепнет день ото дня. Главная наша надежда- ядро опытных актеров и молодежи, окончившей Московский и Ленинградский институты. Г. Помогаева, Л. Орлов, Н. Крашенинникова, А. Телков, Б. Померанцев, Э. Алексеев, Г. Проценко, А. Анисимов, Е. Чиликин-это новые актеры, с которыми зрителю предстоит познакомиться в текущем сезоне. Наш коллектив считает своим, долгом сделать все возможное для того, чтобы каждый спектакль получал общественное звучание. Ведь слова, сказанные Никитой Сергеевичем в заключительном слове на съезде: «За работу, товарищи» в равной степени относятся и к работникам искусства. Постоянно крепить связь с жизнью, работать так, чтобы посещение театра, стало насущной потребностью каждого советского человека - вот наша задача.

А. НУЖДИН, директор Рубцовского театра.

Стиль и орфография приведенных материалов сохранены.

 
Фоторепортаж