Премьера оперетты «Весёлая вдова» готовится в Барнауле

12:01, 13 апреля 2023г, Культура 1242


Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр миниатюра
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр миниатюра
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр миниатюра

В Алтайском музыкальном театре говорят: творение композитора Франца Легара – один из бриллиантов в короне жанра оперетты. В последний раз на барнаульской сцене ее ставили в 1990-е, а для главного режиссера театра Татьяны Столбовской это вообще первый опыт работы над классикой.

– За это время сменилось не одно поколение зрителей, и нам захотелось восстановить эту жемчужину оперетты и показать зрителям всех возрастов, раскрыть красоту материала в вокале, в движении. И, ничего не нарушив, осовременить, – говорит режиссер. – Такое удовольствие работать с материалом, в котором изначально заложены вкус, сильная драматическая сторона и музыка, которая как будто говорит.

Брак и дефолт

Действие «Веселой вдовы» разворачивается в Париже.  Привычный ход жизни посольства одной маленькой европейской страны нарушает визит Ганны Главари – вдовы, в руках которой оказался весь государственный бюджет. Она молода и желает вновь связать себя узами брака, но свадьба с иностранцем будет равносильна государственному дефолту. Между тем парижане устраивают охоту на богатую наследницу. Как объяснила Татьяна Столбовская, ей хотелось стряхнуть с юмора нафталин, словно эта история происходит не когда-то давно, а сегодня с обычными людьми.

Фото: Алтайский государственный музыкальный театр фото
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр

Сотрудники театра сообщают, что на пошив одних только юбок ушло около полутора километров фатина. У каждого персонажа будет несколько переодеваний, к тому же в спектакле заняты артисты хора и балета.

– Художника-постановщика Елену Турчанинову мы знаем по «Капитанской дочке» и «Графу Монте-Кристо», и у нее дар сделать актеров восхитительно красивыми на сцене, – улыбается Столбовская.

«Подтянуть» голос

На вопрос, почему в репертуаре осталось так мало классических оперетт, в театре отвечают: работать над ними очень затратно, и не только в материальном смысле – артистам требуется немало моральных и физических сил, чтобы отработать такой спектакль как надо. При этом Михаил Лямин, который сыграет графа Данило Даниловича, говорит, что петь под живой оркестр – ни с чем не сравнимое удовольствие.

– Само понятие классики подразумевает что-то, на чем учатся, что держит тебя в форме. Если это написано для тенора, то там точно будет теноровый диапазон. Мюзиклы часто грешат настолько широкими диапазонами, что голоса немножко выходят из строя, расшатываются. А классическая оперетта подтягивает артиста.

Что до своего персонажа, то артист трактует его как вполне современного мужчину, уставшего от суеты, фальши материального мира и навязанных стереотипов. «И, конечно, он остается самым счастливым человеком в спектакле, потому что Ганна Главари любит как раз эту «настоящесть» в нем», – замечает Лямин.

Пятая по счету

Кстати, в самом Музыкальном театре выяснили, что это будет уже пятая в его истории постановка «Веселой вдовы». Первые две версии были созданы в 1961 и 1965 году режиссером Павлом Алдахиным. В 1981 году свое видение представил заслуженный деятель искусств РСФСР Леонид Халифман, а в 1990-х – заслуженный артист РФ, режиссер Владимир Филимонов.

Фото: Алтайский государственный музыкальный театр фото
Фото: Алтайский государственный музыкальный театр

Солист Илья Зуев в детстве видел версию Халифмана, в юности пел в хоре в спектакле Владимира Филимонова, а теперь играет Кромона. Он говорит: «Эта оперетта появлялась в знаковые для нашего театра времена, и судьба у нее всегда была успешная. Надеюсь, так будет и в этот раз».

Премьерные показы – 14, 15 и 16 апреля.

Фоторепортаж