В Алтайском крае всё настоящее

12:07, 20 марта 2015г, Общество 2858


1
1

«Интурмаркет-2015»: где в регионе поют тибетские чаши, чем так полюбились москвичам наши продукты и почему народный артист Леонид Куравлев уже второй год подряд посещает стенд Алтайского края?

Как уже сообщала «АП», регион представил новый бренд «Алтайский край. Все настоящее». Именно о качестве и натуральности туристического продукта говорили во время Дня Алтайского края на Международной выставке «Интурмаркет» 15 марта. Ставка делается на уникальную природу, экологически чистые продукты, незатейливый быт сельских «зеленых домов» и многое другое. Регион показал, что может в условиях переориентации туристического потока предложить гостям достойный отдых европейского уровня, но со своей изюминкой.

Настоящее первое – село

Раз в Алтайском крае все настоящее, поэтому на стенде разместили стог сена и… кур. На протяжении нескольких дней все мероприятия проходили под дружное пение алтайских петухов. Рядом с ними – представительница сельского туризма, хозяйка усадьбы «Постоялый двор» в Чарышском районе Лариса Пастухова. Женщина угощала всех чаем на травах, которые собирает сама. Она уже третий год подряд принимает участие в выставке. Говорит, что «Интурмаркет» дает хорошие возможности для увеличения количества отдыхающих в регионе.

– Сейчас мы решили сделать акцент именно на горном чае, – рассказывает Лариса Пастухова. – Хотим показать, что Алтай богат оздоровительным туризмом. Чистый воздух, природа, натуральные продукты в комплексе обязательно дадут оздоровительный эффект.

Вдоль зеленого настила, как по траве, можно было дойти до Солонешенского района, который представил здесь знаменитую Денисову пещеру и водопады реки Шинок. Спросите как? Просто каскад с водой бил прямо из стены на высоте около двух метров и привлекал внимание посетителей. Представители района говорят, что такую задумку хотели реализовать еще давно, но получилось только сейчас.

По деревянному мостику от Солонешенского района можно было перейти к Алтайскому. Этот, как известно, самый туристический район края особенно выделялся на выставке.

Площадка была стилизована под охотничий домик с трофеями на стенах и… прудом для ловли рыбы. Прямо посреди площадки установили емкость с водой, где плавали караси. Рыбак с 20-летним стажем Вадим Могилевцев проводил для всех желающих мастер-класс.

– Суть заключается в том, что нужно выманить рыбу правильной игрой мормышкой, – отмечает он. – Когда она атакует, резко, но не сильно подсечь. И все -
рыбка у вас в руках. Кстати, карась на Алтае очень вкусный. Приезжайте!

Алтайский район оказался настолько гостеприимным, что его площадка ни на минуту не была пуста. Здесь, кажется, смогли продемонстрировать все то, чем богато наше село: гостеприимство, разнообразие отдыха на природе и, конечно, свои неповторимые продукты.

Настоящее второе – продукты

Только представьте, на выставке было продано около 2,5 тонны алтайской еды! Москвичи раскупили более 500 килограммов меда, столько же сыра и сливочного масла. А еще выпили около 400 литров травяного чая, 300 литров медовухи, 500 литров минеральной воды. Вообще, наш сыр, мед, лимонад вызвали невероятный ажиотаж у жителей столицы. Возле стендов, где их дегустировали и продавали,  были очереди! По словам пчеловода Юрия Богуславского, на выставку кооператив «Алтай – медовый край» привез более 500 килограммов продукции. Гости скупили все.

– Многие специально приходили, чтобы приобрести мед, – говорит он. – Но на первом месте по популярности в этом году алтайская медовуха!

Слова Юрия Богуславского подтверждают гости «Интурмаркета».

– Я уже не первый год посещаю выставку специально для того, чтобы купить алтайский мед, – говорит Ирина Никитина. – Двухлитровая банка стоит меньше тысячи рублей. По такой цене в магазинах столицы меда просто нет. Да и настоящего уже не найдешь. Мед на Алтае очень вкусный и полезный. Всю зиму его едим.

Не протолкнуться было возле стенда компании «Бочкари». Лимонад здесь просто лился рекой. Только за два дня работы «Интурмаркета» гости выпили 120 литров газированной воды. Пришлось подвозить еще. Очереди также выстраивались возле прилавка с сыром и сливочным маслом.

– Мы очень любим алтайский сыр, – рассказывает посетительница выставки Татьяна Плохотникова. – Его не сравнить ни с каким другим. Кстати, видимо, из-за качества цены на алтайский сыр в наших магазинах достаточно высокие: около 800 рублей за килограмм. А вот на выставке можно купить за 500 рублей.

Молва о продукции Алтая шагала по выставке так, что Северо-Кавказский регион всерьез заинтересовался ею. Особенно той, которая производится в Алтайском районе: мясо марала, сыр, мед. В свою очередь Ставропольский край намерен поставлять на Алтай минеральную воду. Договоренность о сотрудничестве появилась уже в первый день работы «Интурмаркета».

– Участие в выставке – это хорошее продвижение наших возможностей, – говорит глава администрации Алтайского района Виктор Коршунов. – Для нас очень важны деловые контакты. Гостей и представителей других регионов страны в первую очередь интересует экологически чистая продукция края и района.

Кстати, от наших продуктов остались в восторге представители Всемирной туристской организации, в том числе ее исполнительный директор Золтан Шомоги. Встреча с губернатором Александром Карлиным проходила в стилизованной горнице, в которой высоких гостей угощали медом, блинами и пирогами. Здесь же договорились, что Алтайский край с визитом посетит генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи.

Настоящее третье – уникальное лечение

Только на стенде Алтайского края можно было принять процедуры в фитобочке, сделать массаж и ощутить на себе пение тибетских чаш. Особый интерес вызвали сеансы звукотерапии. За один день поющие тибетские чаши пролечивали более 30 человек, среди которых были даже иностранцы. Они применяются при лечении депрессии. Звук появляется от вибрации стенок чаши. Он входит в резонанс с колебаниями человеческих клеток, образуя таким образом лечебный эффект.

– Этой методике около семи тысяч лет, – рассказывает спа-технолог санатория «Россия» Богдан Рыбянец. – Конечно, сейчас на нее существует научная точка зрения с изучением звуковой волны на молекулярном и клеточном уровнях. Чаши привезены из Непала. Они уникальный инструмент, который издает звук и является одновременно резонатором. Именно звук положительно влияет на здоровье человека.

В санаториях Белокурихи процедура длится около одного часа, на выставке, конечно, гораздо меньше. Человек кладет голову между чаш, расставленных согласно энергетическим центрам пациента. Спа-технолог бьет в чаши, вызывая так звук определенной частоты. После процедуры пациент пребывает в состоянии полного спокойствия.

– Мы применяем методику чуть больше года, – продолжает Богдан Рыбянец. – Это одна из новинок, но уже отработанная и получившая свою аудиторию. Кстати, чаще всего на процедуру приходят женщины.

Свои возможности на выставке представили санатории «Родник Алтая», санаторий Центросоюза, «Алтай-West», «Эдем», «Россия», ЗАО «Курорт Белокуриха». Самые удачливые посетители получили путевки и подарочные сертификаты на отдых.

Настоящее четвёртое – гостеприимство

Уже второй год подряд народный артист России Леонид Куравлев специально посещает стенд Алтайского края. В этот раз он провел здесь около трех часов. Представители региона в полной мере показали свое гостеприимство. Знаменитого актера долго не отпускали с любой площадки: дарили подарки, угощали алтайской едой, фотографировались на память. Как известно, последние годы Леонид Куравлев не часто появляется на публике. Поэтому на вопрос: «Почему приходите сюда второй год подряд?» – отвечает: «У меня здесь друзья». Актер много говорит о Василии Шукшине и мечтает приехать на Алтай, где его, конечно же, очень ждут, как и любого другого гостя.

Настоящее пятое – ремесленники

Все, что делают наши мастера своими руками, было представлено в самом центре стенда Алтайского края. Гости региона могли приобрести не китайские статуэтки и сувениры, а изделия из натурального войлока, бересты,  рогоза. Наталья Сафронова – мастер по валянию из войлока. На выставку она приезжает уже в третий раз. Женщина привозит разнообразные изделия: от цветов до верхней одежды. Ее площадка тоже пользовалась огромной популярностью у жителей Москвы, которые раскупили авторские работы алтайского мастера.

– На «Интурмаркете» мне поступали предложения о реализации продукции не только в Алтайском крае, но и в других регионах страны, – рассказывает Наталья Сафронова. – Интерес к одежде из войлока хороший. Все, что представлено на моей площадке, было приобретено в первый же день работы выставки. Сразу после закрытия «Интурмаркета» изделия отправились к своим новым владельцам.

Удивили всех представители рубцовского предприятия «Рассвет». Они делают сувениры и обереги из соленого теста. Домовенок Кузя, Колобок, Курочка Ряба не оставили никого равнодушными, и вот почему.

– Всю эту красоту изготавливают люди с разными группами инвалидности, – отмечает руководитель предприятия Евгений Козлов. – Среди наших ремесленников есть те, у кого проблемы со зрением. Поэтому даже над небольшим сувениром иногда трудятся несколько человек. Но работы получаются действительно красивые.

Самые что ни на есть настоящие и долговечные работы из бересты представил народный мастер Алтайского края Виктор Романов.

– Береста практически вечная, – говорит он. – Все делаю вручную, без использования клея. Работы из бересты – кропотливый труд. Над одним изделием могу трудиться пару месяцев и обязательно даю гарантию.

Такую гарантию, наверное, может дать любой наш ремесленник. Ведь настоящее предполагает качество, а им-то и славится то, что сделано на Алтае. Здесь все настоящее.

Интервью губернатора Александра Карлина о развитии туризма в Алтайском крае читайте в ближайших номерах «АП».

Фоторепортаж