Скользко и опасно

00:00, 02 апреля 2014г, Общество 1459


Скользко и опасно Фото №1

В конце марта – начале апреля в Алтайском крае традиционно растет число ДТП.

На ухудшение ситуации с аварийностью влияют два основных фактора: невнимательность водителей и плачевное состояние дорог. А еще с приходом весны появляется больше машин. За руль садятся так называемые водители-«подснежники», которые отказываются от поездок зимой, предпочитая хранить авто в гараже. Естественно, они теряют навыки вождения. Согласно статистике таких около 20 процентов. В результате с потеплением происходит всплеск аварийности.

За два месяца текущего года в крае произошло 485 ДТП, в которых погибли 37 человек. Только на дорогах Барнаула пострадали 29 несовершеннолетних пешеходов и 15 детей-пассажиров. В суде правонарушители изображают из себя невинных овечек, просят у родственников прощения, но кому, спрашивается, нужны их покаяния? Свежо в памяти, как в Мамонтовском районе судили пьяного водителя, который угнал машину. На большой скорости он свернул на обочину, где в это время проходила семья с 4-месячным малышом. Сбив бабушку, лихач зацепил бампером автомобиля коляску с младенцем и протащил ее еще несколько метров. Малыш получил травмы, не совместимые с жизнью, спасти его не удалось.

Широко в блогер-сообществе обсуждались трагедии в семьях Кизь и Юсуповых. Они лишились своих дочерей – Анастасии и Дарии. Настя погибла на остановке городского общественного транспорта, куда не въехал, а влетел «Мицубиси-Лансер» со скоростью около 120-130 км/ч, следуя по ул. Северо-Западной со стороны ул. Модельной в сторону ул. Смирнова в Барнауле. Дарию сбили при переходе проезжей части. Все виновные привлечены к ответственности, но родительское горе безутешное – детей не вернешь.

– Шокируют случаи, когда водители управляют транспортными средствами, заранее зная о наличии в них технических неполадок, – рассказывает помощник прокурора Алтайского края Мария Антошкина. – Так, к примеру, по вине водителя автомобиля «Фредлайнер Центури Класс» с полуприцепом «Тонар 95231» произошло ДТП на трассе М-52 «Чуйский тракт». Автотехническая экспертиза при исследовании тормозной системы автомобиля показала, что он использовался в технически неисправном состоянии. Показания водителя большегруза свидетельствовали о том, что перед выездом он знал об имеющейся неисправности.

Во второй машине серьезные травмы получила одна пассажирка. По словам начальника апелляционного отдела прокуратуры края Ирины Курушиной, более серьезных последствий помогло избежать то, что трое детей, находившихся в момент аварии в автомобиле, были в удерживающих устройствах, а все другие пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Не менее опасным остается и общественный транспорт. Нерадивые водители маршруток устраивают настоящие гонки на улицах, пренебрегая элементарными правилами безопасности. Показательный – судебный процесс прошлого года, когда на скамье подсудимых оказался барнаульский водитель автобуса. Он перевозил людей по маршруту № 10, на остановке «Дворец культуры города Барнаула», не дождавшись, когда пожилая женщина выйдет из салона, начал движение. Не удержавшись на ступеньках, она упала, а автобус проехал по ноге пенсионерки. Все произошло на глазах ее малолетнего внука. В дальнейшем у бабушки ампутировали часть ноги, а водитель получил наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год 3 месяца. Также он был лишен права управления транспортными средствами на два года.

Интересно, что стаж осужденного водителя составлял более 30 лет, при этом к уголовной или административной ответственности ранее он не привлекался. И вообще, сводки показывают, что опыт не играет решающей роли на дороге. Водительские права, как известно, выдаются на 10 лет – за это время высвечиваются самые разные проблемы со здоровьем. Прокуроры систематически обращаются в суды с исками о прекращении действия права управления транспортными средствами лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозами «наркомания», «алкоголизм» и «эпилепсия». В прошлом году по краю было предъявлено 129 таких исков, имеются они и в этом. Сложилась положительная судебная практика в части их полного удовлетворения. Но усилий правоохранительных органов для изменения ситуации и сокращения смертности на дорогах явно недостаточно. Очень многое зависит от каждого из нас: как водителей, так и пешеходов.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж