НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮБОВЬ К МАШИНАМ И ДОРОГАМ

00:00, 30 октября 2010г, Общество 1539


НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮБОВЬ  К МАШИНАМ И ДОРОГАМ Фото №1

Несколько лет назад именно так ответил на мой вопрос – в чем секрет шоферской солидарности? – Виктор Огарь, почетный работник транспорта России, более 15 лет проработавший начальником Змеиногорского автопредприятия. И почти дословно прозвучала эта фраза в коротком интервью, которое дал перед праздником исполнительный директор ассоциации «Автомобильные перевозчики Алтая» Владимир Фарашян. 

Профессия на всю жизнь

- Знаете, скажу больше – на транспорте подолгу, а порой всю жизнь может проработать только тот, у кого сердце стучит в одном ритме с мотором его автомобиля, а дорога – продолжение улицы детства. И это не красивый восточный тост, а главный признак мастерства и профессионализма.

- Владимир Ервандович, что представляет из себя ваше объединение?

- Ассоциация «Автомобильные перевозчики Алтая» - это некоммерческая организация, учрежденная юридическими лицами, занимающаяся перевозками пассажиров и грузов. Создана она была в январе 1999 года и является одним из учредителей Российского автотранспортного союза. Ассоциация объединяет более 70 автопредприятий, которые перевозят пассажиров по 645 маршрутам, в том числе по 15 международным. По сути мы – координаторы этого движения, и на нас возложена обязанность по представлению интересов членов ААПА в структурах власти и в судебных инстанциях. Нами же осуществляется и контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа.

- Профессионализм водителя… из чего он складывается?

- Думаю, что просто любить дороги или автомобили – этого мало. Транспортнику важно постоянно ощущать ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, которых он перево-зит. И с таким же постоянством повышать свою квалификацию. Кстати, она хорошо проверяется на конкурсах профмастерства водителей, которые ассоциация проводит ежегодно.

- Ваши пожелания накануне праздника?

- Пусть в пути водителя всегда сопровождают две верные попутчицы – безаварийность и безопасность.

Вот на такой праздничной ноте закончено интервью, но наш маршрут продолжается. 

Справка «АП».

ОАО «Змеиногорское АТП» является одним из учредителей ассоциации и занимает ведущее положение в сфере пассажирских перевозок не только в ААПА, но и в Алтайском крае. Это одно из самых известных автопредприятий, чутко реагирующих на требования современного рынка транспортных услуг.

Недавно змеиногорские автомобилисты отметили 55-летие родного предприятия.

Маршрут длиною в полвека

Организовалось предприятие «Змеиногорские автомобили» осенью 1954 года на базе гаража Лазурского рудника, и называлось это объединение тогда автотранспортной конторой. Производственной площадки – никакой. Самое значительное – «Наш паровозик». Это действительно был агрегат, похожий на паровоз. Он служил для подогрева воды, заправки и отогрева автомашин, которые стояли под открытым небом. Да и ремонты проводили на улице.

Автомобили – некое сборище 150-ти подвижных и не очень «Газ-ААА», «ЗИС-5», «ЗИС-150», «ГАЗ-51», «ГАЗ-63». Перевозили пассажиров двух районов – Змеиногорского и Третьяковского.

Были и иномарки – «студебекеры» и «шевроле» по нескольку штук.

На одном из «студиков» работал уже немолодой участник войны Душенин Иван Васильевич – известный человек в районе. Всегда сопровождал колонну автомашин из Третьяково зимой. А зимы были суровые и снежные. Заметало дороги на 2-3 метра. В конторе ждали, волнуясь колонну. Выходили к дороге: не едет ли дядя Ваня?..

Вот он! И, как всегда, дядя Ваня начинал чудачить, проезжая мимо: забирался на кабину и разваливался, сдвинув ветхую шапочку на одно ухо. А его «студебекер» покорно проезжал по колее без управления.

Ни с тех ли времен у змеиногорцев страсть к иномаркам? Сейчас на маршруты, в том числе на международные, выходят в основном «мерседесы». По словам главного инженера АТП Василия Черепанова, они не только комфортабельны, но неплохо ведут себя в наших суровых климатических условиях. Что касается водителей, то они с этой техникой на «ты».

О высоком профессионализме змеиногорских автомобилистов рассказывал мне и Виктор Огарь. А еще Виктор Алексеевич с гордостью подчеркивал: «Змеиногорская АТП всегда славилась преемственностью поколений – это рабочие династии Корниенко, Склярова (более 10 человек), Панькиных, Глушковых, Радченковых, в том числе и моя семья: два сына – водители и жена – все работали в АТП. Наш коллектив дружно и трудился, и отдыхал, и участвовал в спортивных соревнованиях. И мы все вместе провожали наших детей в армию. В АТП выросло не одно поколение наших детей и даже внуки.

Каждый год празднования Дня автомобилиста превращалось в огромный семейный праздник с приглашением артистов: чествовали ветеранов, награждали передовиков производства… такие отношения укрепляли коллектив, сплачивали его. Резко сократилась текучесть кадров, повысилась дисциплина, появилась гордость за свое предприятие – человеку не стыдно было сказать, что он работает на Змеиногорском автотранспортном предприятии. Из 65 АТП Алтайского края мы всегда занимали призовые места, получали грамоты, премии, ордена и медали.

Все это я вспомнил для того, чтобы сказать, что для всех нас это были годы молодости. Годы жизни, которые объединили нас.

И хорошо, что эти традиции сохранились и нынче. Доброго вам пути, мои друзья-змеиногорцы!»

Валерий СЛОБОДЧИКОВ.

Змеиногорск. 

Фоторепортаж