Добытчица

00:00, 21 января 2011г, Общество 1019


Добытчица Фото №1

Когда на улице мороз за тридцать, мы стараемся одеться потеплее. И своих собачек и кошечек научились одевать по-зимнему. А что делать нашим четвероногим братьям меньшим, у которых хозяев нет? Прибиваться туда, где погреться можно и подкормиться, и злой человек палкой не огреет по хребту.

Рейсовый автобус Горно-Алтайск – Барнаул останавливается у одного из придорожных кафе на трассе М-52. Пассажиры дружно вываливаются наружу. Кто просто размять ноги, кто слегка перекусить. У ежеминутно открывающейся-закрывающейся двери в кафе, с надеждой глядя на людей, пускает слюни здоровенная собаченция. Рядом жмется, попискивая, очаровательный крохотный щенок.

Захожу в кафе, покупаю беляш, выношу. «На, - говорю. – Только, чур, на двоих, тебе и твоему щенку».

Собаченция благодарно виляет хвостом, недоверчиво берет из рук горячий беляш, видимо, слегка обжигается, но из зубов не выпускает. Только отбежав в сторону, бросает его на снег. Щенок, почуяв мясной горячий дух, засеменил к матери.

Не удержался, достал фотоаппарат в надежде запечатлеть умилительную сцену материнской заботы. А собаченция хватает беляш и… бежит с ним через дорогу, не обращая внимание на протестующе-просительные повизгивания щенка.

- Ах ты, сволочь мохнатая! – возмущаюсь ее вероломством.

А собаченция, увязая в глубоком снегу, метров на двадцать отбежала от обочины дороги, закопала добычу в сугробе, вернулась и стала просить добавки. Так стыдно стало, что плохо о ней подумал. Она, оказывается, заначку сделала на черный день, в сугроб, как в холодильник, беляш запрятала, чтобы потом, когда автобусов не будет, самой поесть и щенка своего покормить. А пока можно и у двери кафе подхарчиться: кто остатки шашлыка отдаст, кто кусок хлеба, а иногда, глядишь, и целый беляш перепадет. Люди – они ведь в большинстве своем добрые, только их суета бытия совсем задергала, измотала. Увязли в своих проблемах, других людей порой не замечают, не то что собак безродных. Чего ж на них обижаться. Вот только не били бы без причины.

А может, и не думала она ничего такого, просто повиновалась материнскому инстинкту или опытом нелегкой собачьей жизни у большой дороги руководствовалась.

Фоторепортаж