Особенный день

9 Мая все мы становимся ближе друг другу и вспоминаем о тех, кого нет рядом…

00:00, 07 мая 2011г, Общество 1613


Особенный день Фото №1

К нам в редакцию обратилась жительница Барнаула Вера Ульман с необычной просьбой – найти человека.

- 9 Мая прошлого года на площади Победы ко мне подошла бабушка и говорит: «Сфотографируй меня, пожалуйста, а то родственники у меня в другом городе, здесь и сфотографировать некому». У нее были такие интересные вязаные цветочки. Она увидела, что я на них обратила внимание, и говорит: «Приходи. Я тебя научу». Фотографию я должна была отправить на абонентский ящик, но бумажку с номером потеряла. Так, может, через вашу газету мы сможем найти человека?

Еще с одной историей пришла в редакцию Раиса Николаевна Нечунаева – она принесла рассказ о своем дяде, Василии Николаевиче Бадулине, ветеране Великой Отечественной. Рассказ написал сын Раисы Николаевны Иван, которому Василий Николаевич приходился двоюродным дедом.

Василий Бадулин родился 25 октября 1926 года. Едва только исполнилось ему 17 лет, как в ноябре 1943 года его призвали в армию. Воевал молодой солдат отлично – наградой за это были медали и ордена. Правда, один – орден Отечественной войны 2-й степени, искал героя 48 лет – только в марте 1993-го его вручили Василию Николаевичу в райвоенкомате.

«Приехал он из Усть-Калманки с орденом на груди. Веселый, вдохновленный. Соседи, знакомые поздравляли, радовались за него», - пишет Иван Нечунаев. К награде Василия Николаевича представили за то, что в разведке он взял в плен четверых немцев.

- Пошли в разведку. Обнаружили блиндаж… - рассказывал Василий Николаевич Ивану. – Прислушались. Тихая немецкая речь. Командир говорит: «Вперед!», а все мнутся. Все понимали, что последние дни воюем. Кому идти? А я был самый младший, самый смелый – автомат наперевес, рванул дверь и кричу: «Хенде хох!». Хорошо, что немцы растерялись и подняли руки. А может, и они думали, что в последние дни погибать нелепо.

Орден этот так долго искал героя, видимо, потому, что буквально через несколько дней солдата тяжело ранило. 25 апреля 1945 года в бою за чешский город Брно осколок попал солдату в голову. «Всю оставшуюся жизнь ходил Василий Николаевич в кепочке со специальной металлической пластиной, прикрывавшей мозг», - рассказала нам Раиса Николаевна.

Домой солдат вернулся 6 ноября 1945 года, почти день в день через два года после ухода в армию.

«Он окончил ветеринарную школу в Быстром Истоке, почти два десятка лет работал ветеринаром. Был добрым, отзывчивым человеком. В селе его называли «лекарь наш». Прожили они вдвоем с бабушкой Таней в любви и согласии 47 лет. Своих детей у них не было. Но их дом на лето превращался в детский улей – вначале оздоравливались парным молочком и пирожками племянники, а затем и мы, внучатые племянники, правнуки… - пишет Иван Нечунаев. – Дедушка очень любил животных, особенно свою лошадку. С большой любовью ухаживал за ней, мыл, чистил, заплетал в косички гриву, иногда и хвост. Какая была для меня радость, когда дедушка Вася поднял меня и посадил в объемное седло! Я от страха на такой высоте сжался в комочек, но постепенно, день за днем, он научил меня управлять лошадью. Когда наступали сумерки, дедушка иногда сочинял сказку, но чаще рассказывал о забавных случаях из своей деревенской детской жизни. О войне, испытаниях, тяготах на ней не желал и не мог говорить...»

Сейчас Василия Николаевича и его жены уже нет на свете. Но память о них живет в сердцах родных…

Фоторепортаж