«Змейка» на троллейбусе

00:00, 21 августа 2012г, Общество 2043


«Змейка» на троллейбусе Фото №1

Два дня на прошлой неделе в МУП «Горэлектротранс» Барнаула проходил 15-й конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов. 

В нём приняли участие 13 вагоновожатых разного возраста и стажа работы. Самая молодая из них Маргарита Глинникова впервые выехала на линию около года назад и обслуживает маршрут
№ 7. А самый опытный участник состязаний Николай Булгаков трудится в троллейбусном парке более 20 лет. Хотя конкурсная трасса проложена внутри троллейбусного депо, петляя между боксов, последовательность элементов её прохождения каждый год меняется. Например, сначала выполняется «змейка», а потом заезд в гараж и наоборот.

Первый конкурсный день был посвящен проверке теоретических знаний водителей в учебном классе. Всё как на настоящем экзамене: разложенные на столе билеты, в каждом из которых по шесть вопросов. На подготовку времени не отводилось, взял билет - и сразу отвечай. А вопросы непростые: по устройству троллейбусов и правилам их эксплуатации, безопасности движения, охране труда и трудовому законодательству. Уложиться надо в шесть минут, которые отводятся на ответы. Лучшие результаты показал Николай Булгаков.

Перейдя в соседний кабинет, участники состязания сели за компьютеры, чтобы сдать экзамен по правилам дорожного движения. Здесь условия ещё жестче: за десять минут предлагалось ответить на 20 вопросов. Быстрее всех управился с заданием, не допустив ни одной ошибки, Владислав Язвинский. Вторым стал Павел Афонин, третьим - Николай Булгаков. Соревнования продолжались весь день. Водители должны были продемонстрировать навыки информирования пассажиров по громкой связи. Учитывались дикция, грамотное построение предложений, вежливое обращение, то есть культура обслуживания пассажиров. Была и часть «домашняя» - подготовить ответ на заранее полученный вопрос. Например, почему выбрал профессию водителя? Как к этому относятся родственники? Рассказать о запомнившемся случае из практики и т.д. В ходе этого конкурса некоторые участники читали стихи собственного сочинения. Маргарита Глинникова написала стихотворение о первом дне своей работы, а Павел Афонин – о случае, произошедшем с ним во время отказа тормозов, приведшего к столкновению с автобусом, к счастью, незначительному, и своих переживаниях.

Следующее задание называлось «Приемка троллейбуса перед выездом на линию». За шесть минут участнику конкурса полагалось проверить исправность систем и оборудования электромашины, наличие необходимых документов и запасных частей и
т. д. Водители признались, что проверку перед выездом на линию они проводят каждый день, но в меньшем объеме. По итогам первого дня в лидеры вышел Павел Афонин.

Второй день посвятили практическому вождению. Участники конкурса должны были не просто кружить по трассе, но и выполнить девять обязательных элементов. Оценивалось умение начать движение, преодолеть канаву, заехать в гараж задним ходом, затормозить на остановке, объехать колодцы, правильно войти в поворот, двигаться «змейкой», а в часы пик проехать в узком транспортном коридоре и финишировать так, чтобы передние колеса оказались точно на проведенной линии. Борьба была острой. Из-за волнения кто-то не смог сразу начать движение, другой сбил ограждение при въезде в гараж, третий не закрыл двери, тронувшись с остановки...

Все действия водителей оценивала конкурсная комиссия, в которую вошли главный инженер предприятия Александр Рябинин, главный ревизор по безопасности движение Николай Петряшин, сотрудник городской ГИБДД Александр Галузин и другие.

Когда подвели окончательные итоги двух дней состязаний, выяснилось, что победил опытнейший Николай Булгаков. На втором месте - Павел Афонин, на третьем – Юлия Марченко. Им вручены дипломы и премии. А те, кто наблюдал за действиями конкурсантов со стороны, убедились, что в «Гор-электротрансе» трудятся опытные и знающие водители, которым барнаульские пассажиры могут смело доверять. 

Фоторепортаж