Актриса Анастасия Осинцева рассказала, можно ли состояться в провинциальном театре

10:38, 10 октября 2019г, Культура 1351


1
1

Актриса Бийского драматического театра Анастасия Осинцева стала лауреатом Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства.

Примерить характер

Сценический стаж выпускницы курса режиссера Михаила Тумашова – четыре года – не велик на первый взгляд. Это если не измерять его постановками, работой над ролями, количеством реализованных проектов. Новый сезон в Бийском драматическом театре начался для нее с премьеры «Ночь перед Рождеством». Образ Оксаны, невесты кузнеца Вакулы,  несколько неожиданный для романтической Анастасии. Впрочем, как и страстная Цица из «Ограбления в полночь», и легкомысленная Розина в «Двух дюжинах алых роз». Вопрос лишь в том, насколько органично чувствует себя в нем сама актриса.

– Роли не я выбираю – режиссер. Я привыкла ему доверять. И если он меня так увидел – почему бы нет? Считаю бессмысленным тратить время на самокопания в стиле «а почему я?». Лучше отдать его работе над образом. Люблю примерять на себя характеры своих героинь.

– С какими режиссерами вам довелось работать?

– Хотелось бы ответить: «С Валерием Золотухиным», премии имени которого меня удостоили. Но не посчастливилось, увы. Только однажды видела его на сцене Молодежного театра Алтая в спектакле «С любимыми не расставайтесь». Но я училась на курсе у замечательного Михаила Тумашова. В Театре музкомедии работала с Константином Яковлевым, Татьяной Столбовской, Татьяной Безменовой. В Бийске – с нашим главрежем Михаилом Вороновским, вторым режиссером Артемом Фоменко, с Мариной Шелевер из Новосибирска, дважды – с Сергеем Бобровским из Липецка.

– Анастасия, после окончания института культуры вы начинали на сцене Музыкального театра Алтая. Почему решили вернуться в Бийск?

– По семейным обстоятельствам – не по творческим. В Бийске у меня семья, молодой человек, дом.

– Насколько я знаю, труппа Бийского драматического молодая. Как думаете, по плечу ли ей миссия законодательницы театральной моды?

– Как воспитывать зрителя и одновременно привлекать его в театр? Сложно, конечно. Это естественно, когда люди любят комедии, на них всегда идет большой поток. Но жизнь ведь так многообразна. Есть в ней место и духовному, и трагическому. С одной стороны, да, у каждого из нас слишком много печалей, чтобы еще и в театре на них смотреть. С другой – чтобы душа взрослела, нужно расширять границы чувств. Надо, чтобы зритель ходил и на «Ограбление в полночь», и на «Гамлета».

«Иди и учись»

– «В театр попадают раз и навсегда, как под поезд». С легкой руки Максима Аверина крылатая фраза прижилась в театральной среде. Как с вами такое приключилось?

– С детства я занималась в детском музыкальном театре «Веселый светлячок». Едва начав выходить на сцену, поняла: это то, что мне нравится делать больше всего. Но даже самой себе мне сложно было в этом признаться. Прошло несколько лет, прежде чем насмелилась озвучить свою мечту родителям. Мама Елена Ивановна всегда хотела, чтобы я училась на журналиста: мне всегда удавались школьные сочинения. Можно сказать, меня нацеливали на это. Но когда уже перед самым поступлением в АГИК я едва не струсила, засомневалась в своем решении, мамочка была первой, кто меня приободрил, поддержал. Сказала: «Иди и учись. Ты будешь несчастной без этого».

– Правда ли, что параллельно с актерской карьерой вы делаете еще и педагогическую?

– Да, по второму образованию я педагог по эстрадному вокалу. Занимаюсь на базе театра с двумя разновозрастными детскими группами. Ребятишки все такие разные. Кому-то нужно время, чтобы раскрыться, а кто-то с первого занятия открыт, активен, не стесняется себя проявлять. Опыт преподавания ценен еще и тем, что дарит море невероятной детской энергии, такой искренней, такой чистой. От занятий с юными талантами получаю большое удовольствие, хотя раньше мне казалось, что педагогика – не мое, что не смогу найти с детьми общий язык.

– Как вы думаете, может ли актер состояться в полной мере в провинциальном театре?

– Состояться можно везде. Главное – внутренняя работа над собой, а не внешние условия. Мне кажется, что в Барнауле или Бийске даже более благоприятная среда для развития актера, потому что здесь не так много работает артистов, как в столице. Дело не в конкуренции даже. Если в столичном театре артист играет в одном из нескольких составов постановки, то и выходить на сцену он будет раз в два месяца, как бы ни был хорош спектакль, как бы ни была прекрасна игра. У нас нет такой проблемы, мы все время на сцене, часто меняем репертуар, потому что город небольшой, стало быть, и количество ролей больше. И зрителя своего здесь обрести проще.

Фото предоставлено Анастасией Осинцевой

Фоторепортаж