«Родился я в селе Косиха…»

Эти строки Роберта Рождественского многие знают наизусть

00:00, 12 июля 2013г, Общество 1926


«Родился я в селе Косиха…» Фото №1

Именно в них поэт засвидетельствовал не только факт своего рождения в конкретно взятом селе, но и то, что малая родина была ему дорога. Хотя и не могло у него сохраниться детских воспоминаний – переехала семья Веры и Станислава Петкевич в Омскую область, когда будущий поэт был младенцем. Но истории семей и Станислава Никодимовича, и Веры Павловны накрепко связаны с Алтаем. И сам поэт позже бывал на своей малой родине.

Родился я в селе Косиха
Дождливым летом.
На Алтае.
А за селом синело поле
и пахло ливнем переспелым...

Вот и лета уже середина, и на дожди оно не скупится. Но в дни Рождественских чтений, как обычно, на знаменитом Яру любви в листве берез играло солнце. Эти чтения были уже седьмыми по счету. Традиционными стали фестивали – песенный, поэтический и спортивный. И добавился новый – национальных культур. Звучали любимые песни над Яром, взлетал над спортивной площадкой мяч, зазывали «на варэнички» украинские красавицы, аромат настоящей каркавинской ухи манил к деревянным столам под березами… Вроде все как всегда – традиция сложилась, есть ощущение того, что этот праздник в Косихе будет в каждом последующем июне. И есть мемориальная библиотека имени поэта, и музей Рождественского, которому позавидуют столичные собратья. Но не только это греет душу.

За семь лет праздник поэзии, музыки и спорта стал любим народом. Но есть и другой показатель, зафиксированный на фотоснимках: выросло юное поколение, в жизни которого Рождественские чтения были всегда. Значит, они слышали – и услышат еще не раз, и прочитают сами! – гениальные строки поэта. И почувствуют многое, и задумаются о многом…

Нет!
Я родился много позже.
Потом.
В июне.
В сорок первом.
И жесткий голос Левитана
был колыбельною моею.
Меня война в себя впитала.
Я — сын ее.
Я полон ею...

Фоторепортаж