Чтобы не попасть под колёса

00:00, 13 декабря 2013г, Общество 2213


Чтобы не попасть под колёса Фото №1

Самый травмоопасный вид дорожно-транспортного происшествия – это наезд на пешехода. В этом году их количество в нашем крае увеличилось на 10 процентов, а число травмированных – на 12. Погибло 109 человек.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Петр Богомолов связывает это не только с невнимательностью, недисциплинированностью водителей и самих пешеходов, но и с недостатками в организации, техническом оснащении, содержании пешеходных переходов и подходов к ним. Обсуждению этой проблемы недавно была посвящена его встреча с журналистами. Выяснилось, что чаще всего наезды на граждан происходят там, где нет или плохо различима горизонтальная разметка пешеходного перехода. На втором месте - неправильное применение дорожных знаков, их плохая видимость или полное отсутствие. К ДТП также приводят неисправное освещение переходов и отсутствие ограждений в необходимых местах.

Главный автоинспектор края считает, что необходимо живое общение с участниками дорожного движения, поэтому он готов рассмотреть любое предложение горожан по организации безопасного движения на пешеходных переходах. А их поступило уже немало. Барнаульцы указывают конкретные адреса, где переходы плохо обозначены, не освещены, соответствующий знак установлен в неудобном месте и водителю плохо виден.

Например, на улице Кутузова возле остановки «Школьная» (по направлению в город), на улице Новосибирской около дома № 48, опасные перекрёстки улиц М. Горького и Пролетарской, Петра Сухова и Малахова, где давно пора установить светофор, переход у остановки «Рабочая» на ул. Георгиева. По мнению горожан, на нечётной стороне проспекта Ленина «зебру» рядом с улицей Чеглецова надо перенести поближе к остановке «Парк «Солнечный ветер», а на улице Власихинской, где остановка «Кладбище», сделать нерегулируемый пешеходный переход, так как перейти дорогу в этом месте зачастую очень сложно. И это лишь часть предложений, которые в краевом управлении ГИБДД обещали рассмотреть и дать ответ по каждому.

С наступлением ранних сумерек в осенне-зимний период пешеходу приходится быть ещё более осторожным, переходя дорогу. Водитель может его не заметить, а носить на одежде светоотражающие элементы мы пока не приучены. Так что внимание и еще раз внимание! Пересекая проезжую часть, не разговаривать по телефону, не закрываться капюшоном, ограничивая свою видимость. Сотрудники Госавтоинспекции призывают горожан соблюдать правила дорожного движения и настоятельно советуют родителям не только проверять выполнение уроков у своих детей, но и обучать их безопасному поведению на улицах.

 

На таёжной трассе

У залесовских автоинспекторов главная головная боль – трасса Алтай – Кузбасс, которая тянется через весь район.

 

Дорога длинная, гладкая, но узкая. Чуть вильнул – уже на встречной полосе. Особенность в том, что она проложена по бывшей железнодорожной насыпи, возвышается над местностью, при этом на ней много резких поворотов. А когда водители летят на всех парах, недолго промахнуться, не вписаться в поворот и слететь с трассы.

Монотонность пути усыпляет человека за рулём, снижается его бдительность, и автомобиль порой оказывается под откосом. В этом году в перевернутых машинах погибло два человека. А некоторые граждане, выходящие из леса, забывают об осторожности и иногда попадают под колёса.

Опытные инспекторы ДПС старшие лейтенанты Алексей Карамзин, Виталий Деревянкин, Владимир Козлов говорят, что бывает трудно установить виновника ДТП, особенно в случаях, когда на трассе находят трупы сбитых кем-то людей, личности которых невозможно сразу установить по причине отсутствия у них документов. Помогает тесное взаимодействие с коллегами из Кемеровской области. Однако отдельные погибшие до сих пор остаются неизвестными, например, женщина, обнаруженная несколько лет назад в районе реки Петрушихи.

Алексей Карамзин рассказывает:

– Некоторые случаи ДТП порой не знаешь, как и расценивать: с одной стороны, они трагичные, с другой – курьёзные. В районе села Думчево подвыпившая парочка голосовала на дороге. Поскольку машины не останавливались, одну из них женщина на ходу сильно пнула, сломав себе ногу. Когда водитель выскочил, чтобы узнать, в чём дело, парочка испугалась. Женщина заверила, что у неё все в порядке. А через полчаса, когда нога разболелась и распухла, заявила сотрудникам ДПС, что её сбила машина. Водитель и не думал прятаться, его нашли быстро. Он и рассказал, как было дело.

Ещё один пример. В тёмное время суток мужчина ехал в телеге по дороге, заснул и опустил вожжи. Неуправляемая лошадь вышла на встречную полосу и попала под грузовик. Погибли хозяин и его конь. А один пьяный мужчина на ходу выпрыгнул из кабины КамАЗа, прихватив с собой булку хлеба. В бреду ему показалось, что на капоте сидит его жена. Водитель пытался удержать своего пассажира от опрометчивого поступка, но когда ещё не остановившийся грузовик стал уходить с трассы, отпустил руку, чтобы предотвратить его опрокидывание. Мужчина погиб. Подобных происшествий в моей пятнадцатилетней практике немало. Могу вспомнить с десяток случаев, когда машины сбивали лосей, неожиданно выскакивающих из леса.

В день нашего приезда в район на трассе дежурила патрульная машина с инспекторами ДПС Андреем Андреевым и Виктором Лепешкиным. Первый на этой службе десять лет, второй – пять. Они сразу предупредили, что на Залесовском участке есть места, где мобильная сеть отсутствует, и если там случается дорожно-транспортное происшествие, то водитель ни с кем не может связаться. Часто это происходит зимой, в сильный мороз, когда в большегрузных машинах перемерзает солярка. Водитель, оказавшийся на дороге в лесу, бессилен оживить застывшую махину. На помощь приходят инспекторы ДПС.

– Прошлой зимой нам с напарником пришлось отогревать с десяток машин, отпаивать водителей горячим чаем. Еще выручали семью с детьми, – вспоминает Андрей Андреев. – Легковые автомобили редко замерзают, чаще в такую ситуацию попадают дальнобойщики из центральной части России, направляющиеся в Красноярск, Иркутск, Читу. Навигатор находит для них наиболее короткий путь через тайгу, но выводит на временную дорогу, которой пользовались во время строительства основной трассы. В результате водитель попадает в район села Борисово, где нет мобильной связи, и тогда понимает, что он заблудился. Там практически тупик, а дальше крутая гора Филиха. Возле неё зимой мы обнаружили замерзающего дальнобойщика из Челябинска, который вёз 15 тонн груза. Если бы вовремя не подоспели, могло всё кончиться печально. Сначала мы сами его отогревали, а потом вызвали на подмогу сотрудников МЧС.

Автоинспекторы не раз помогали найти потерявшихся водителей, застрявших на обочине дороги без связи с родными. Однажды к Андрееву и Лепёшкину обратилась жительница Барнаула. Она разыскивала мужа, который уехал в Кузбасс на грузовом автомобиле, три раза позвонил и пропал. Андрей с Виктором проехали по маршруту барнаульца и обнаружили в лесу его грузовик, который сломался. Связи не было, поэтому сообщить о себе он не смог. Женщина потом прислала в местный РОВД письмо со словами благодарности. Здесь иногда вспоминают, как однажды зимой на посту ДПС, что на 96 километре трассы, две недели жил водитель большегруза с Урала. Его машина сломалась, и, пока он ждал доставки запчастей со своего предприятия, залесовские инспекторы по очереди его кормили, поили и обеспечивали лезвиями для бритья. Дальнобойщик потом долго благодарил новых друзей за такую помощь.

Тяжелее всего выезжать на происшествия со смертельным исходом. Нынешним летом молодой человек, не имеющий прав на управление мотоциклом, купил его в Кемерово и собирался перегнать в Барнаул. Не доезжая 15 километров до райцентра Залесово, в районе села Пещёрка, мотоциклист не справился с управлением и разбился.

Много хлопот автоинспекторам доставляют водители, находящиеся за рулём в состоянии алкогольного опьянения. При этом в своё оправдание они придумывают разные отмазки. Один в суде заявил, что открывал зубами пузырёк с освежителем воздуха. Спиртосодержащая жидкость из-под пробки попала ему на губы, а тут его остановили сотрудники ДПС и предложили подуть в трубочку. Другой на глазах инспекторов пересел на пассажирское место, заявив, что тут он и ехал, а водитель отошел в туалет.

Эта уловка довольно распространённая. Однажды Андреев с Лепёшкиным на посту ГИБДД тормознули иномарку. Она ещё катилась, а за рулём уже никого не было видно. Подвыпивший водитель на ходу перебрался на пассажирское сиденье, прикинулся спящим, а когда его растолкали, сделал вид, что ничего не понимает. Потом оказалось, что машина снята с учета, её владелец умер, а само транспортное средство находится в розыске.

Инспекторов поджидают и другие неожиданности. Виктор Лепёшкин вспоминает:

– Однажды остановил старую «Тойоту-Камри». Обратил внимание, что она сильно просела. Открыл багажник, а на меня голова лошади смотрит. Неожиданно. Оказывается, хозяин повез её на мясо сдавать.

 

Справка «АП»
Из 137 километров трассы Алтай – Кузбасс, проходящих по нашему краю, 92 километра приходится на Залесовский район. Её, райцентр и 20 сёл, соединенных между собой дорогами общей протяженностью почти 330 километров, обслуживают 12 сотрудников ДПС и две патрульные машины.

Залесовский район.

*   *   *

Обещанного ждать три года?

О необходимости строительства надземного пешеходного перехода у торгово-развлекательного центра «Европа» на Павловском тракте в Барнауле говорят уже давно. Эта проблема стала особенно актуальна после трагического случая, произошедшего 9 августа прошлого года, когда недалеко от центра автолюбительница сбила троих детей, переходивших дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Тогда в городской администрации заявили, что у ТРЦ «Европа» будет построен первый в Барнауле надземный переход. По официальным данным, средства на финансирование объекта включены в городскую программу «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы». По предварительной оценке, стоимость строительства составит 15 миллионов рублей. По словам первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова, это очень сложное сооружение. Много привязок и всевозможных коммуникаций. Поэтому разработка документации занимает долгое время. «Даже для того, чтобы землю оформить, порой бывает нужно больше года. Таковы нормативы, ускоряем всё, как только можно».

Вопрос о надземном пешеходном переходе у ТРЦ «Европа» недавно снова возник во время проведения «круглого стола», посвященного обеспечению безопасности наших граждан на дорогах. Помимо руководства и специалистов краевого управления ГИБДД в нём приняли участие городские чиновники.

На вопрос журналистов начальник отдела по организации дорожного движения, дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Василий Попов ответил: «В текущем году был проделан большой объем работы по оформлению в собственность земельного участка под строительство надземного перехода у ТРЦ «Европа». В 2014-м планируется разработка проектно-сметной документации. Возвести переход планируется в 2016 году».

Полис без техосмотра – подсудно

Прокурор Алтайского края утвердил обвинительное заключение в отношении технического эксперта и страхового агента одного барнаульского общества с ограниченной ответственностью, название которого пока не разглашается.

Его специалисты за вознаграждение в размере около 1,5 тысячи рублей незаконно выдавали желающим диагностические карты технического состояния автотранспорта и заключали договоры ОСАГО. Всего установлено 43 эпизода коммерческого подкупа. Как пояснил журналистам начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции краевой прокуратуры Владимир Дондуков, договоры страхования автотранспорта заключались без техосмотра. Некоторые автомобили на момент подписания бумаг были неисправны, ремонтировались или вообще были разобраны.

Уголовное дело будет рассматриваться Новоалтайским городским судом. Следствием действия обвиняемых квалифицированы пунктами «а», «в» ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп), ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования и сбыт такого документа, совершенные с целью скрыть другое преступление).

Фоторепортаж