О чем стучат колеса?

06:00, 10 февраля 2011г, Общество 1259


О чем стучат колеса? Фото №1

100 лет назад, 10 февраля 1911 года, Совет министров России принял решение о строительстве 800-километровой Алтайской железной дороги: Новониколаевск – Барнаул - Семипалатинск с веткой до Бийска.

Для строительства была создана акционерная компания. Работы по отсыпке насыпи и укладке путей на юг от Великого Сибирского пути – так тогда называли Транссиб – начались через год. На участке Алтайская – Барнаул применялись два экскаватора на рельсовом ходу. Грунт, где можно, возили на платформах. Но в общем объеме земляных работ механизация составляла лишь 3-5 процентов – основную работу проделали крестьяне из окрестных деревень, возившие все на грабарках – одноосных конных тачках. Первые паровозы и вагоны доставлялись по Оби на баржах. До рельсов в Чесноковке – нынче станция Алтайская – их везли на лошадях в разобранном состоянии. Там собирали в специальном палаточном депо. Главную трудность для строителей представляла переправа через Обь. Мост построили только к концу сентября 1915 года, а уже 4 октября на перрон Барнаульского вокзала прибыл первый поезд, проследовавший в Семипалатинск.

Значение Алтайской железной дороги для развития сельскохозяйственного региона было огромным. Существенно упростилась транспортировка алтайского зерна, мяса, масла за Урал. А во время Великой Отечественной войны именно по ней к нам были эвакуированы десятки крупных заводов с западной части СССР.

Сегодня развернутая длина главных путей Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги составляет 2,3 тыс. км при общей эксплуатационной длине 1,6 тыс. км. А сортировочная станция Алтайская считается одной из крупнейших на сети железных дорог России.

 
Фоторепортаж