Автопатогенная зона

00:00, 25 октября 2012г, Общество 1412


Автопатогенная зона Фото №1

Нашла в РИА «Новости» знаковую, на мой взгляд, информацию. «Единая Россия» заявила о намерении внести поправки в законодательство об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде, подразумевающее кратное повышение штрафа с конфискацией автомобиля. А ещё - пожизненное лишение прав и тюремный срок за повторный случай управления транспортным средством в состоянии опьянения.

Эту инициативу поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Появилась надежда: скорее бы! Нужны крутые меры, без них, как уже показала жизнь, вернее, смертельные случаи, уже дальше ехать некуда. В первом полугодии 2012 года в России с участием пьяных водителей произошло 5 тысяч ДТП, в которых погибли сотни человек. А сколько еще покалеченных... И у нас в крае не без пьяных уродов за рулем.

В переводе на экологический язык я бы назвала то, до чего докатилась часть нашего общества, снисходительная к выпивке, автопатогенной зоной, которая вроде бы есть, да как ее определить без специальных приборов, биорамок – неизвестно.

Геопатогенные зоны – это места так называемого неблагоприятного земного излучения. Они связаны, как объясняют ученые, с подземными потоками, геологическими разломами, руслами древних рек и так далее.

Известно, что последствия нахождения в таких зонах чреваты проявлением какого-нибудь да нездоровья. А машинно-патогенная зона уже захватила тротуары, дворы, трамвайные рельсы. Мы, пешие люди, становимся её заложниками.

Почему мчится на красный свет водитель иномарки? Почему как ошалевший шпарит по двору многоэтажника, сбивая бедного пса, не обращая внимания на людей? Почему продолжаются в Барнауле гонки водителей больших пассажирских автобусов? Они-то что – пьяны или, выражаясь молодежным сленгом, обкурены? Лихачат на участках, где нет видеонаблюдения.

Именно таким местом – геопатогенной зоной – стало почти всё городское пространство, в которое попадаешь. Ты не понимаешь, почему даже на тротуарах теперь паркуют автомобили, и уступаешь дорогу колесам.

Перейдешь опасный перекресток ул. Партизанская – пр. Красноармейский, а дальше? Прямо на тротуаре напротив «Сити» – десятки автомобилей. Приходится делать изрядный круг, огибать по проезжей части или протискиваться между.

Глоток алкоголя неизвестно как может повлиять на человека за рулем. А почему дается разрешительное чуть-чуть?

Обсуждается, скажем, норма содержания алкоголя в крови. Кто-то считает, что 0,2-0,5 промилле вполне допустимо, а с какой стати? Не надо иметь специального медицинского образования, чтобы усомниться в безобидности даже этой доли. Мол, конфету съел или кефира выпил – вот и получил промилле. На мой взгляд, это – лазейка.

Зачастую вылазит на свет это промилле в их крови только после аварии. А чужая кровь на асфальте? Почему-то на бытовом уровне напрочь забыто (а может, считается ерундой), что опьянение – это психическое состояние. Как ни крути, как ни рассматривай его, кураж от глотка спиртного – непредсказуемое состояние.

Почему допустимо вообще какое-либо промилле водителю вечером накануне рабочего дня? Человек, который садится за руль, обязан знать, что любой алкоголь недопустим. Какое пиво, господа, или так называемые легкие напитки, придающие бодрости? Это на ваш взгляд вы в порядке, а на взгляд пешехода – увы.

Поймала такси. Сажусь на переднее сиденье и чувствую запашок. Спросила водителя, может, что-то пролил кто-то из пассажиров? Знаете ли, спиртным в салоне пахнет. Водитель пожал плечами. Может, у него нос заложен? Да нет, от самого шофера и разило. Что делать в такой ситуации пассажиру? Звонить в соответствующие службы? Задержать водителя? Хотела бы посмотреть, кто выйдет победителем в такой разборке. Попросила остановиться, мол, совсем забыла, что именно здесь надо выйти. Шла и размышляла, как получают профессиональные водители допуск к работе? Вот у этой тачки на кабине я ведь и шашечек не рассмотрела, а, в принципе, разве можно исключить, что и профессионалам ставят иной раз галочку, мол, славный парень, тыщу лет работает? Чтобы не было домыслов и подозрений, почему бы каждый кабинет, где проводится ежедневное обследование водителей, не оборудовать видеонаблюдением? Надеюсь, к этому мы ещё придем, как пришли к системе видеонаблюдения на оживленных участках. И ничего – многие вопросы и подозрения сами собой отпали.

А кто даст гарантию, что за рулем человек с хорошим зрением, готовый смотреть, что называется, в оба? Такая мысль появилась после того, когда услышала, как женщина делилась с подругой – она опасается за своего мужа: «У него один глаз совсем перестал видеть». И она переживает, ведь он шабашит на извозе, деньги в дом несет.

Ситуация ясна: пока того самого парня с глазами не прижмет, никуда он не соберется. Стало быть, до происшествия и – до свидания? Как сделать зорче всех тех, кто определяет в полном смысле этого слова нашу безопасность во дворе, на тротуаре и остановке, в общественном транспорте? За рулем-то сегодня тысячи любителей, непрофессионалов, отнюдь не все они старательные отличники, скорее наоборот.

Кем-то будто специально создается экстрим. Забитые автомобилями площадки у подъездов многоэтажников (на днях насчитала 53 машины только в одном дворе). Ночные гонки по дворовым проулкам. «Умца-умца» - доносится из импортной тачки, изрядно помятой на дорогах родной автопатогенной зоны. И подвывает среди ночи потревоженная кем-то сигнализация.

Фоторепортаж