17 госуслуг в сфере миграции предоставляют подразделения по вопросам миграции

15:39, 21 сентября 2021г, Общество 1744


17 госуслуг в сфере миграции предоставляют подразделения по вопросам миграции Фото №1

Заместитель начальника УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Юлия Масибут рассказала в интервью, какие государственные услуги, предоставляемые Управлением по вопросам миграции Главного управления, наиболее востребованы у населения.

- Какие государственные услуги, предоставляемые Управлением по вопросам миграции Главного управления наиболее востребованы у населения?

- В Алтайском крае созданы и с июля 2016 года функционируют Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю и 74 подразделения по вопросам миграции территориальных ОВД края.

В настоящее время подразделения по вопросам миграции предоставляют 17 государственных услуг в сфере миграции, в том числе: выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, регистрационный учет граждан Российской Федерации, выдача заграничных паспортов, в том числе содержащий электронный носитель информации, выдача патентов, разрешений на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданам, работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, оформление виз и приглашений, предоставление адресно-справочной информации, выдача разрешений на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, реализации государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом», работа с вынужденными переселенцами, признанию беженцами на территории Российской Федерации и предоставлению временного убежища.

Кроме того, на подразделения по вопросам миграции возложены функции:

контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

осуществления государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Также территориальные подразделения осуществляют полномочия в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

Наиболее востребованными в 2021 году услугами в сфере миграции были и остаются на сегодняшний день:   регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства – 343759  (что составило 81,2% от общего количества оказанных государственных услуг), выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации – 69665 (что составило 16,4% от общего количества оказанных государственных услуг). 

- В чем преимущество получения услуг в электронном виде?

- Подача заявлений на получение государственных услуг в сфере миграции через Единый портал государственных услуг (функций) очень востребована гражданами, т.к. дает следующие преимущества: подать заявление, не выходя из дома или офиса, в выходной и праздничный день независимо от времени суток, возможность подать заявление через любое устройство, имеющее доступ к сети Интернет. Гражданину направляется подробная информация о времени и месте получения государственной услуги, а также сообщается перечень документов, которые необходимо представить при личном обращении в подразделение по вопросам миграции. Также заявитель имеет возможность оплатить госпошлину, не выходя из дома, задать вопрос специалисту подразделения по вопросам миграции в режиме on-line и получить государственную услугу при однократном посещении подразделения. Кроме того, на всём этапе предоставления государственной услуги начиная от подачи заявления и заканчивая конечным результатом гражданин может в личном кабинете просматривать на каком этапе находится его заявление.

Так гражданин может подать заявление:

на оформление паспорта гражданина Российской Федерации в связи с его заменой по достижению 20-ти и 45-ти летнего возраста, изменению установочных данных, непригодностью к использованию (время оформления 1 час);

по регистрационному учету по месту жительства (пребывания), снятию с регистрационного учета (время оформления 15 минут);

по оформлению заграничного паспорта (сроком действия 5 лет и 10 лет);

по предоставлению адресно-справочной информации на физических лиц;

по оформлению приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Самое значимое преимущество, которое предоставляется при подаче заявлений через Портал — это оплата государственной пошлины за оформление паспорта гражданина Российской Федерации, заграничного паспорта и приглашения с 30% скидкой от обычного размера государственной пошлины.

- А если человек не зарегистрирован на Портале госуслуг. Каким образом ему действовать, например, если понадобилось получить паспорт? Или он получит отказ?

Отсутствие у гражданина учетной записи на Портале госуслуг не является основанием для отказа в предоставлении госуслуги.

Портал госуслуг является одним из способов подачи заявления, наряду с обращением в многофункциональные центры края и личным приёмом непосредственно подразделениями по вопросам миграции.

- Есть ли разница при получении паспорта при личной подаче заявления и при обращении через Портал. Например, по времени, по оплате госпошлины?

- Время предоставления госуслуги при подаче заявления на получение паспорта через Портал и на личном приёме в подразделение по вопросам миграции одинаковое.

Вместе с тем, при подаче заявления через Портал существенным отличием является наличие тридцатипроцентной «скидки» при оплате госпошлины. Так, за замену паспорта экономия составит 90 рублей (210 рублей вместо 300), за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность – 450 рублей (1050 рублей вместо 1500).

- Существует ли проблема очередей при обращении граждан за услугами по линии миграции?

- Такой проблемы в подразделениях по вопросам миграции не существует, т.к. граждане имеют несколько возможностей обратиться в подразделение по вопросам миграции, а именно:

подать заявление в электронной форме;

обратиться в многофункциональные центры края;

предварительно записаться на личный прием в подразделение по вопросам миграции по телефону либо через Единый портал.

Во втором квартале текущего года, с учетом интересов граждан обращающихся в подразделения по вопросам миграции за получением государственных услуг, изменены графики приема граждан. Так, граждане имеют возможность обратиться в подразделения по вопросам миграции в субботы, во внерабочее время (вторник и четверг с 18.00 до 20.00);

В дополнение уже к имеющимся электронным очередям, расположенным в подразделениях по вопросам миграции в г. Рубцовке и г. Бийске, в июле текущего года введены в эксплуатацию ещё две электронные очереди в подразделениях г. Барнаула, расположенных по адресам: ул. Шевченко, д. 170 и ул. 1 Западная, д. 47;

- Сколько человек обратились в Управление по вопросам миграции в этом году?

- За восемь месяцев 2021 года подразделениями по вопросам миграции оказано физическим и юридическим лицам 423572 государственных услуг в сфере миграции (2020 г. – 555659, 2019 г. – 681 420). В среднем в год подразделениями по вопросам миграции оказывается более 600 000 государственных услуг.

Фото: ГУ МВД России по Алтайскому краю

 
Фоторепортаж