Дети в Интернете

12:05, 02 ноября 2015г, Образование 1687


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

31 октября завершилась Всероссийская акция «Единый урок безопасности в сети Интернет». Мероприятия для школьников и учащихся организаций среднего профессионального образования проходили в течение недели.

Учащимся младших классов о правилах безопасного поведения в Сети рассказывали в рамках классных часов, ну а старшеклассники встречались с представителями компаний-провайдеров и IT-специалистами.

В барнаульской гимназии № 74 теме безопасности в Интернете уже давно уделяется особое внимание: на общедоступных компьютерах в библиотеке и кабинетах информатики установлена тройная фильтрация информации. Однако заместитель директора школы Иван Гребенкин подчеркивает, что со стороны взрослых было бы ошибкой считать залогом безопасности установку каких-то жестких фильтров. Это всего лишь программы, которые при большом желании можно и обойти. Важнее изначально научить ребенка критично относиться к информации и воспитывать культуру поведения в Сети.

Этому и был посвящен классный час в третьем «Г». Ребятишки сначала разгадывали кроссворд на интерактивной доске, потом делали небольшие доклады об элементарных правилах и пели… частушки про безо­пасность в Сети! Педагог Людмила Гильгинберг затронула даже такую, увы, актуальную сегодня тему, как травля сверстников в Интернете и распространение порочащей информации о них.

Сами третьеклассники пока склонны считать главной опасностью материальный ущерб: поломку компьютера, вирусы, платные игры и музыку. Например, Кирилл Смоляков сообщил, что дома выходит в Сеть с компьютера, а в школе – с телефона, активно пользуется соцсетями и ищет информацию для уроков и картинки для презентаций, а опасными ему представляются платные онлайн-игры. Его одноклас­сница Юля Савинова говорит, что Интернет ей нужен для общения и развлечений, что родители уповают на антивирусные программы, а кроме того, предостерегли ее от употребления в соцсетях плохих слов. На вопрос, что нужно делать, если кто-то неизвестный хочет познакомиться с ними в соцсетях, третьеклассники здраво рассудили, что лучше всего посоветоваться с родителями.

– Для нас это не новая тема: мы говорим ученикам, что если они выполняют в Интернете какие-то домашние задания, то нужно обращаться к родителям за помощью, – рассказывает Людмила Гильгинберг. – Но очевидно, что дети сейчас продвинутые и самостоятельные, так что важно прививать им культуру поведения в Интернете. К тому же сама школа сейчас выходит в онлайн-пространство, пример – наши электронные журналы, где дети и родители могут смотреть оценки и уточнять домашние задания. Если же говорить об опасностях, то мне кажется важным предупредить детей, чтобы не знакомились в Интернете с чужими, не ходили ни на какие встречи и не сообщали свои адреса и телефоны. Так что в конце каждой четверти перед каникулами мы повторяем правила дорожного движения и общения в Сети.

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет в крае проводится уже второй раз.

– То, что называется единым уроком, на самом деле является целым комплексом мероприятий: тематические встречи, классные часы, конкурсы, викторины, – рассказывает Евгения Дюкова, начальник сектора информатизации образования Главного управления. – Сейчас, например, проходит интернет-квест «Сетевичок», кроме того, ребята могут голосовать за самые позитивные сайты для детей и подростков. В этом году акция проходит более содержательно. По итогам прошлогоднего урока мы поняли, что нужно активнее работать с родителями, поэтому сейчас мы представляем им продукты, которые помогут ограничить доступ детей к вредоносной информации.

У десятиклассников 74-й гимназии урок интернетбезопасности провела представитель одного из мобильных операторов Ольга Замятина и темы были уже немного другие: защита персональных данных и антивирусная защита, рассматривались также разнообразные технологии недалекого будущего, когда мобильный телефон будет и ключом от квартирной двери, и проездным билетом, и кнопкой дистанционного включения сигнализации.

Вообще, барнаульская гимназия достаточно активна в онлайн-пространстве. Благодаря усилиям библиотекаря Галины Данилковой она победила в конкурсе «Школьная библиотека-2010» и получила документ-камеры, системы голосования, «плазму», пять компьютеров, три ноутбука и многое другое. Городская администрация тогда взялась модернизировать школьные библиотеки, причем начала с самых активных. По случаю превращения библиотеки в библиотечно-информационный центр здесь даже немного расширили помещение. Победа в конкурсе позволила гимназии повысить скорость Интернета и получить статус федеральной стажировочной площадки по дистанционному обучению.

– Теперь мы работаем даже в субботу, что для библиотеки образовательного учреждения нонсенс, – рассказывает заведующая библиотечно-информационным центром. – Вот на этом плазменном экране мы включаем буктрейлеры, недавно, например, отмечали таким образом день рождения Родари. На нашем сайте вы можете найти много интерактивных игр по литературным произведениям. Словом, массовая работа уходит в виртуальную реальность. Ну а когда дети спрашивают, можно ли за компьютер, у меня один ответ: «По делу – да!» Остальное у нас все равно заблокировано.

Фоторепортаж