В Рубцовском районе дети с первого класса конструируют роботов

07:37, 01 ноября 2021г, Образование 1185


В Рубцовском районе дети с первого класса конструируют роботов Фото №1

Проект старшеклассников Половинкинской школы Рубцовского района «В ногу с робототехникой» вошел в число 64 победителей краевого конкурса школьных инициатив «Я считаю». Теперь это первое образовательное учреждение района, где дети с первого класса приобщаются к конструированию роботов.

Классные роботы

– Роботу доступен Wi-Fi, он умеет говорить. Запрограммировать можно любое движение, заложенное 
в приложении. Например, нажимаю команду «вперед», и он начинает движение в заданном направлении. Он способен вставать на гусеницы и колеса, – с горящими глазами рассказывает пятиклассник Сергей Агарков. Об одном жалеет: его любимый робот «Крайптон» сейчас в разобранном состоянии, а на то, чтобы собрать его, требуется несколько часов.

Зато действуют другие, более простые. Третьеклассница Наташа Костенко сделала автомобильчик из лего. Добавила в него моторчик на батарейках – и игрушка ожила. Рядом работает подъемный кран, жужжат еще какие-то механизмы.

Интерес к технике

Посещать лабораторию робототехники никого уговаривать не нужно. Причем девчонок она привлекает ничуть не меньше. Одни собирают роботов-животных, другие – машинки.

– Дети приходят в разные дни, работают в парах, в маленьких группах, – поясняет руководитель проекта, педагог Марина Ключникова. – Некоторые схватывают на лету и работают самостоятельно. Они быстро находят детали, ловко соединяют их.

Занятия в кружке идут 40 минут, но дети не хотят уходить. Будь их воля, конструировали бы до самой ночи.

От кружка до лаборатории

У лаборатории есть предыстория. Год назад старшеклассница Евгения Агаркова выиграла грант главы Рубцовского района на создание кружка робототехники. Направление актуальное, и подобного в районе нет. На 10 тысяч рублей купили первый комплект.

Ребятишки, понятно, пришли в восторг. Поэтому, узнав о краевом конкурсе «Я считаю», совет старшеклассников и педагоги решили двигаться в этом же направлении. Несмотря на то, что проект разрабатывали старшие школьники, направлен он на младшее и среднее звено.

На средства гранта в размере 347 тысяч рублей (еще три тысячи рублей составило спонсорское софинансирование) школа приобрела ноутбук, наборы лего, 3D-принтер и материалы для печати. Так появилась лаборатория «Техноразум».

Нескучные науки

Большие возможности перед ребятами открывает 3D-принтер. Когда его запустили в первый раз, за процессом печати все наблюдали, открыв рот. Пластик проходит через трубки и в них плавится. Выходит тонкая, как паутинка, ниточка, и снизу вверх начинает расти модель. Процесс печати дети настраивают и отслеживают от начала до конца. После завершения работы включают вентилятор, чтобы охладить готовую фигурку.

Так познается сразу несколько наук: физика, химия, логика, математика, информатика, причем в ненавязчивой форме.

Модели заложены в программу, но можно создавать их самостоятельно. Так, ребята подали идею разрабатывать и печатать кубки для победителей конкурсов, соревнований и олимпиад. Такой подарок, сделанный руками школьников, получить вдвойне приятно. Уже предложены разные модели кубков.

К новым вершинам

Сейчас школа планирует участвовать в грантовом конкурсе «Росмолодежи», чтобы проект развивался дальше. По словам директора Татьяны Власюк, одного 3D-принтера уже недостаточно. Нужен еще один, усовершенствованный, который печатает быстрее и, соответственно, стоит дороже. Набор «Крайптон» – самый интересный, но их всего два. Цена высока, и школа не смогла приобрести больше. Хотелось бы иметь и другие модели, выбор которых огромен. В лаборатории необходимы мультимедийный проектор, большой экран, чтобы детям было удобнее конструировать.

– Молодые педагоги у нас активные и инициативные, – отмечает директор. – Они с удовольствием берутся за новое дело. Старшеклассникам это тоже очень интересно. Они были так горды, когда узнали, что школа выиграла грант! Поэтому все готовы работать над продолжением проекта.

Фоторепортаж