В Рубцовском районе дети с первого класса конструируют роботов

07:37, 01 ноября 2021г, Образование 987


Проект старшеклассников Половинкинской школы Рубцовского района «В ногу с робототехникой» вошел в число 64 победителей краевого конкурса школьных инициатив «Я считаю». Теперь это первое образовательное учреждение района, где дети с первого класса приобщаются к конструированию роботов.

Классные роботы

– Роботу доступен Wi-Fi, он умеет говорить. Запрограммировать можно любое движение, заложенное 
в приложении. Например, нажимаю команду «вперед», и он начинает движение в заданном направлении. Он способен вставать на гусеницы и колеса, – с горящими глазами рассказывает пятиклассник Сергей Агарков. Об одном жалеет: его любимый робот «Крайптон» сейчас в разобранном состоянии, а на то, чтобы собрать его, требуется несколько часов.

Зато действуют другие, более простые. Третьеклассница Наташа Костенко сделала автомобильчик из лего. Добавила в него моторчик на батарейках – и игрушка ожила. Рядом работает подъемный кран, жужжат еще какие-то механизмы.

Интерес к технике

Посещать лабораторию робототехники никого уговаривать не нужно. Причем девчонок она привлекает ничуть не меньше. Одни собирают роботов-животных, другие – машинки.

– Дети приходят в разные дни, работают в парах, в маленьких группах, – поясняет руководитель проекта, педагог Марина Ключникова. – Некоторые схватывают на лету и работают самостоятельно. Они быстро находят детали, ловко соединяют их.

Занятия в кружке идут 40 минут, но дети не хотят уходить. Будь их воля, конструировали бы до самой ночи.

От кружка до лаборатории

У лаборатории есть предыстория. Год назад старшеклассница Евгения Агаркова выиграла грант главы Рубцовского района на создание кружка робототехники. Направление актуальное, и подобного в районе нет. На 10 тысяч рублей купили первый комплект.

Ребятишки, понятно, пришли в восторг. Поэтому, узнав о краевом конкурсе «Я считаю», совет старшеклассников и педагоги решили двигаться в этом же направлении. Несмотря на то, что проект разрабатывали старшие школьники, направлен он на младшее и среднее звено.

На средства гранта в размере 347 тысяч рублей (еще три тысячи рублей составило спонсорское софинансирование) школа приобрела ноутбук, наборы лего, 3D-принтер и материалы для печати. Так появилась лаборатория «Техноразум».

Нескучные науки

Большие возможности перед ребятами открывает 3D-принтер. Когда его запустили в первый раз, за процессом печати все наблюдали, открыв рот. Пластик проходит через трубки и в них плавится. Выходит тонкая, как паутинка, ниточка, и снизу вверх начинает расти модель. Процесс печати дети настраивают и отслеживают от начала до конца. После завершения работы включают вентилятор, чтобы охладить готовую фигурку.

Так познается сразу несколько наук: физика, химия, логика, математика, информатика, причем в ненавязчивой форме.

Модели заложены в программу, но можно создавать их самостоятельно. Так, ребята подали идею разрабатывать и печатать кубки для победителей конкурсов, соревнований и олимпиад. Такой подарок, сделанный руками школьников, получить вдвойне приятно. Уже предложены разные модели кубков.

К новым вершинам

Сейчас школа планирует участвовать в грантовом конкурсе «Росмолодежи», чтобы проект развивался дальше. По словам директора Татьяны Власюк, одного 3D-принтера уже недостаточно. Нужен еще один, усовершенствованный, который печатает быстрее и, соответственно, стоит дороже. Набор «Крайптон» – самый интересный, но их всего два. Цена высока, и школа не смогла приобрести больше. Хотелось бы иметь и другие модели, выбор которых огромен. В лаборатории необходимы мультимедийный проектор, большой экран, чтобы детям было удобнее конструировать.

– Молодые педагоги у нас активные и инициативные, – отмечает директор. – Они с удовольствием берутся за новое дело. Старшеклассникам это тоже очень интересно. Они были так горды, когда узнали, что школа выиграла грант! Поэтому все готовы работать над продолжением проекта.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж
Блоги