Кукольную версию романа «Письмовник» показали на фестивале «Зазеркалье»

16:35, 11 ноября 2019г, Культура 1626


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Олег БОГДАНОВ

На I Всероссийском фестивале театров кукол «Зазеркалье» вне конкурса показали спектакль «Письмовник» Московского детского камерного театра кукол. Он поставлен по одноименному роману писателя Михаила Шишкина. Режиссера-постановщика Бориса Константинова критики называют одним из главных людей в современном российском театре кукол.

Рыжеволосая влюбленная Сашка (актриса Елена Лесникова) шлет весточки своему Вовке-морковке (Иван Герасименко), который отправился на далекую войну. Тот в ответных письмах рассказывает об армейской службе и армейском быте и начинает размышлять о смерти. Их письма становятся все более откровенными и исповедальными.

Читатели романа Шишкина постепенно начинали догадываться, что герои живут в разных эпохах: он пишет свои письма из 1900 года, когда Российская империя участвовала в подавлении Ихэтуаньского восстания в Китае. А она живет в советской стране во второй половине ХХ века. Но ни это, ни даже скорая гибель возлюбленного не становятся преградой для долгой переписки: «Только ненаписанные письма не доходят до адресата».

Главные герои сыграны артистами в живом плане. А их мир, семьи и все их окружение оживают в виде плоских картонных кукол и предметов, которыми за импровизированной ширмой из простыней управляют артисты Вадим Туник, Ольга Шабалова и Валерий Баджи.

По словам актрисы Елены Лесниковой, этот сложный материал для взрослого вдумчивого зрителя театру предложил режиссер Борис Константинов, с которым артисты давно мечтали поработать.

– Он один из тех, кто сегодня задает направление кукольному театру, на него многие ориентируются, – говорит актер Вадим Туник. – У Бориса Анатольевича свой язык, и порой его даже упрекают, что он чересчур метафоричен и перенасыщен образами.

– С режиссером было очень интересно работать. Это просто бездонная глубина фантазии и образного языка, – подтверждает Елена Лесникова. – И мы всегда рады, когда он к нам приходит. Вроде бы спектакль уже закончен, а в нем он все равно живет, и режиссер продолжает предлагать что-то новое.

Фоторепортаж