Медиаэксперты ТАСС выступили на семинаре для муниципальных СМИ

09:46, 22 ноября 2016г, Общество 933


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Медиаэксперты ТАСС выступили на очередном обучающем семинаре для муниципальных СМИ в Алтайском крае. Тема семинара – «Как Интернет расширяет возможности районных СМИ: работа с аудиторией, контентом, рекламой».

Организаторами выступили управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края, ФГУП Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), ТРОО «Центр правовых технологий «Гражданский союз», редакция газеты «Алтайская правда». Главные эксперты - Антон Долгов, медиа-менеджер, руководитель проекта «МояОкруга.рф»  и Александр Куприянов, заместитель главного редактора ТАСС.

Со вступительным словом выступил Максим Герасимюк, начальник управления связи и массовых коммуникаций. Он подчеркнул, насколько в современном мире возрастает роль интернета, как еще одной, дополнительной площадки общения СМИ с читателями, и охарактеризовал присутствие районных и городских газет Алтайского края в сети. Также Максим Герасимюк представил экспертов семинара, рассказав, что проект «Центр общественных коммуникаций «МояОкруга»: развитие прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ» реализуется при поддержке главного государственного информационного агентства России ИТАР-ТАСС.

Первый блок семинара организаторы посвятили обсуждению, что собой представляет медиасфера XXI века. Антон Долгов в своей презентации показал, какие изменения произошли со СМИ и аудиторией, а также какие форматы контента можно использовать сегодня. Далее «эстафетную палочку» перехватил Александр Куприянов, который на практических примерах продемонстрировал, какова структура «публикации» в условиях множества каналов взаимодействия с читателем и как, с помощью каких приемов  местные новости могут попасть в федеральную повестку. Отдельно присутствующие поговорили о таких составляющих формата текста, как заголовки, лиды, изображения, прямая речь и другие инструменты борьбы за внимание читателей.

«Лид – это витрина, с помощью которой журналист подает текст», «Идеальная цитата - адекватна и точна, ничего лишнего», «Заголовок должен быть отглагольным, состоящим в среднем из 70-90 символов, содержащим указание на «географию» события и не содержащим так называемые «стоп-слова» - эти и другие рекомендации многие из журналистов по ходу совещания помечали в своих блокнотах и затем живо обсуждали на практической части.

Следующий блок семинара Антон Долгов посвятил вопросам, кому и зачем нужна электронная версия районной газеты, каковы различия в работе с контентом для печатной и электронной версий, как веб-сайт районной газеты может влиять на экономику редакции (плюсы и минусы).

В завершающей части семинара организаторы провели дискуссию участников по вопросам повестки. Здесь сотрудники редакций делились тем, что из услышанного они уже пытаются применить в работе своей редакции, или какие свежие идеи и советы возьмут на заметку. Так, представители рубцовской газеты решили попробовать составить на своем сайте «имиджевый справочник» местных предпринимателей, залесовской – при выборе интернет-площадок для общения с читателями основываться на данных Вордстата о запросах аудитории, завьяловской – организовать группу газеты в Ватсапе, угловской – запустить сайт районной газеты с учетом потребностей современной читательской аудитории.

Справка:

При реализации проекта «Центр общественных коммуникаций «МояОкруга»: развитие прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ через организацию открытых экспертных площадок в регионах РФ» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии Распоряжением Президента Российской  Федерации №68-рп от 05 апреля 2016 года, на основании конкурса, проведённого Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива» 

Оксана Иванова

Фото: Елена Барсукова

 
Фоторепортаж