По программе устойчивого развития

09:30, 02 марта 2015г, Общество 1207


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Губернатор Александр Карлин 26 февраля представил отчет о результатах работы администрации края в 2014 году. Это был основной вопрос в повестке дня сессии АКЗС.

Глава региона подробно остановился на ключевых показателях социально-экономического развития. Безусловно, прошедший год был непростым. Один только суммарный ущерб, причиненный краю наводнением, летней засухой и сверхранней зимой, составил более 7 млрд. рублей. Однако регион все же справился с трудностями. На сегодняшний день восстановлены все поврежденные стихией объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта, автомобильные дороги, объекты энергетического, жилищно-коммунального хозяйства и связи.

Несмотря на крайне неблагоприятные внешние явления, удалось сохранить положительную динамику основных параметров социально-экономического развития региона. Сами за себя говорят цифры. Прирост объема инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года составил 3,7%, впервые превысив планку в 100 млрд. рублей. Несмотря на аномальные погодно-климатические условия, собрано более 3 млн. тонн зерна. На развитие региональной транспортной сети направлено 5,5 млрд. рублей. В рамках реализации государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края», на финансирование которой в 2014 году выделено около 1 млрд. рублей, построено и приобретено 20 тысяч кв. м жилья.

А финансирование системы здравоохранения составило 27,5 млрд. рублей. Эту сумму Александр Карлин назвал беспрецедентной. Кстати, в прошлом году выплату в размере 1 млн. рублей в рамках федеральной программы «Земский доктор» получили 146 специалистов, что можно тоже занести в список достижений региона.

– Мы стремимся создать условия для повышения обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства и развитие необходимой коммунальной инфраструктуры, – подчеркнул губернатор. – В 2014 году в муниципальных районах и городских округах проведены работы по строительству и реконструкции 132,5 километра водопроводных сетей, 5 километров канализационных сетей, строительству водозаборных скважин, установке резервуаров чистой воды. Обеспеченность населения качественной питьевой водой увеличилась по сравнению с 2013 годом на 1,8 процента и достигла уровня 95,7 процента.

Глава региона обратил внимание на то, что особенно актуально направление, которое требует сегодня концентрации внимания и ресурсов всех уровней власти, – сохранение стабильности на рынке труда. В 2014 году был обеспечен рост заработной платы по всем категориям работников бюджетной сферы. Уровень общей безработицы уменьшился с 8,3 до 7,2 %. 
Численность официально зарегистрированных безработных граждан сократилась на 17%. Впервые за период статистического наблюдения осенью прошлого года спрос на работников превысил предложение.

В своем отчете глава региона затронул ситуацию на «Алтайвагоне», проблему роста цен, обратился к бизнесу с просьбой быть социально ответственным и, конечно, обозначил задачи на этот год.

– Перед нами стоят серьезные вызовы и очень сложные задачи, – сказал он. – От нас всех требуются огромная самоотдача, высокая ответственность и искреннее желание менять жизнь к лучшему. Только совместная реализация предусмотренных на текущий год первоочередных мероприятий позволит обеспечить стабильные условия для дальнейшего устойчивого развития региона.

Полный текст доклада губернатора читайте в «АП» в ближайших номерах.

*   *   *

После отчета губернатора депутаты продолжили свою работу в рамках очередной сессии АКЗС. В окончательной редакции принят закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

Теперь минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должны составлять не менее 2,5 га. Это решение принято для улучшения условий оборота земель сельскохозяйственного назначения в регионе. Администрация края и органы местного самоуправления имеют преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, но за исключением случая продажи с публичных торгов и случая изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Также в окончательной редакции принят закон «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве».

– Проект регионального закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства, – говорит заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов – Предусмотренный перечень лиц и организаций, которым запрещено участвовать в избирательных кампаниях, референдумах, в соответствии с требованиями федерального закона дополнен международными организациями и международными общественными движениями, некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента. 

Также устанавливаются обязанности Избирательной комиссии Алтайского края размещать на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении выборов в АКЗС и губернатора, фондов краевого референдума, народного опроса, отзыва и о внесенных в эти фонды пожертвованиях. Изменения направлены на повышение прозрачности финансирования избирательных кампаний.

Депутаты проголосовали за объединение Белозерского и Серебропольского сельсоветов Табунского района. Предварительно в каждом из поселений прошли публичные слушания. Объединение поселений осуществляется с согласия населения, выраженного представительным органом.

В окончательной редакции парламентарии внесли изменения в закон «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Ребрихинского района Алтайского края». Законопроект был разработан из-за изменений границ муниципальных образований Пановский сельсовет и Шумилихинский сельсовет Ребрихинского района. Изменение границ обусловлено отнесением части территории Пановского сельсовета к территории Шумилихинского сельсовета и не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований.

В рамках 38 сессии АКЗС депутаты приняли важную законодательную инициативу по внесению изменения в статью 38 Лесного кодекса Российской Федерации. Проблема заключается в том, что существующее законодательство позволяет осуществлять на участках, занятых лесными культурами, только ведение северного оленеводства, а вот ведение мараловодства на таких территориях не предусмотрено.

– В Алтайском крае пантовое оленеводство развивается как самостоятельная отрасль животноводства, – говорит председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов. – В последние годы развитие отрасли вышло на новый уровень. Практически на всех маральниках созданы оздоровительные комплексы. Особенность пантового оленеводства заключается в необходимости содержания маралов на обширной территории, в том числе и занятой лесными культурами. Но дальнейшее существование отрасли ставится под угрозу, так как существующее законодательство не позволяет перезаключить договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда на договоры аренды ввиду вышеизложенных обстоятельств.

Алтайские парламентарии просят членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы поддержать законодательную инициативу, которая в дальнейшем даст возможность для ведения пантового оленеводства на лесных участках.

Мнения

Председатель краевого Законодательного Собрания Иван ЛООР:

– В целом депутатский корпус выразил удовлетворение итогами прошедшего года. По большому счету депутатский корпус и администрация Алтайского края неразделимы в плане ответственности за положение дел в регионе. Поэтому я считаю, что в отчете была дана очень объективная оценка положения дел, а также поставлены адекватные задачи на перспективу.

Конечно, озвученные успехи не должны нас расслаблять. Есть еще немало сфер, где предстоит большая работа. Их губернатор назвал при определении задач на предстоящий год. При этом не должно происходить так, чтобы они являлись задачами исключительно региональной исполнительной власти, а остальные оставались в стороне и только давали оценку. Подключаться нужно всем. По-другому успеха не достичь.

Руководитель фракции «Единая Россия» в АКЗС Борис ТРОФИМОВ:

– Александр Карлин в своем отчете точно сказал, что нам необходимо адекватно реагировать на вызовы. Природные катаклизмы 2014 года показали, что край справляется с этой задачей. Сейчас, когда регион начинает чувствовать на себе дыхание кризиса, точность этой реакции важна как никогда. Меры, которые предпринимает администрация, считаю очень важными и своевременными. Комплекс антикризисных мер работает и на уровне мониторинга социальных индикаторов, и при исполнении законов, и в плане конкретной поддержки для предприятий и организаций.

Мы не можем отказаться от приоритетов социально-экономического развития. В этом я абсолютно солидарен с губернатором. Нужно выдерживать основной курс, повышать эффективность, сокращать издержки. Вызовы 2015 года – это не проблемы, а стимулы для развития. Доклад вселил в нас уверенность, что макроэкономические сложности не окажут большого воздействия на жизнь в Алтайском крае.

Фоторепортаж