На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

17:14, 23 декабря 2022г, Экономика 1552


На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №1
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №2
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №3
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №4
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №5
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Фото №6
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7
На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих Миниатюра №7

К сборке 130-го вездехода для нефтяников и газовиков Крайнего Севера приступили на рубцовском заводе «Алтайтрансмаш-сервис». А на днях он впервые выпустил болотоход без использования импортных комплектующих.

Ставка на российское

Новинка представляет собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Работать ей предстоит в ХМАО.

Фишка нового снегоболотохода в том, что в его производстве использовались только отечественные детали и комплектующие. По словам директора завода Ивана Куриленко, доля импорта и раньше не была высокой, примерно 10 процентов.

– Раньше у нас были, например, немецкие отопители, а теперь их стали выпускать российские производители, и по качеству они ничем не хуже. Поэтому однозначно уйдем от импорта, – утверждает руководитель. – При производстве данной модели мы применили российские комплектующие, в том числе предпусковой подогреватель двигателя и воздушный отопитель, а также светодиодную оптику. У прежних аналогов качество хромало, а сейчас и нас, и заказчика все устраивает. Уже есть устная договоренность, что в следующем году изготовим для него еще одну машину.

На заводе не гонятся за удешевлением изделий. Главное – качество. Техника работает в сложных, а подчас и суровых условиях, в том числе в Заполярье, и не должна подвести.

Вездеход-трансформер

Новый снегоболотоход – все тот же привычный рубцовский «Марал» с определенной спецификой по потребности заказчика. Все вездеходы на предприятии изготавливаются на одной платформе, а дальше оснащаются в зависимости от предназначения. Это может быть и лесопожарная машина, и топливозаправщик или, как сейчас, транспорт для перевозки пассажиров и особо опасных грузов. Подобные делают нечасто: раз в один-два года.

Компания-заказчик планирует доставлять метанол. Со дня на день в «Алтайтрансмаш-сервис» поступят еврокубы, которые вместе с насосами для перекачки ядовитой жидкости будут установлены на машину. Конструктивно были увеличены габаритные размеры кузова за счет удлиненной базы, повысилась грузоподъемность до шести с половиной тонн, при этом удельное давление на грунт уменьшилось.

Когда понадобится перевозить людей, грузовой отсек может быть быстро переоборудован в пассажирский. Для этого в кузове предусмотрены легкосъемные складные сиденья, а салон обшит мягким материалом. Здесь размещаются до десяти человек.

Командная работа

Над разработкой тягача трудилась молодой конструктор Анастасия Хлопунова.

– Сначала обсуждаем с заказчиком, что ему нужно, затем совместно прорабатываем эскизные варианты с учетом возможностей предприятия. Прежде всего исходим из материала, который у нас имеется, – поясняет она.

Самое сложное для сборщиков – учесть все пожелания, а в случае необходимости следовать изменениям, внесенным конструктором уже в процессе изготовления. Но бригада опытная, все действия отработаны до автоматизма, и таких профессионалов мало что поставит в тупик. Бригадир сборщиков Михаил Перепёлкин говорит, что на изготовление снегоболотохода у них ушло чуть больше трех недель и за качество не стыдно.

Испытания тягача проводил один из самых опытных работников предприятия – Валерий Непша. Они проходят в несколько этапов. Сначала без гусениц, на территории предприятия. Запускают двигатель, проверяют работу всех систем. После этого машину «обувают» и едут на полигон. Там ее заставляют преодолевать горки и брод. Каждое испытание призвано выявить все недостатки, в том числе приобретенных запасных частей. Поломки фиксируются в паспорте. По возвращении изделия на предприятие детали заменяют и вновь отправляют на ходовые испытания. И так до тех пор, все не будет идеально.

Новый снегоболотоход не доставил хлопот заводчанам. Был выявлен только один небольшой недостаток, да и тот связанный с датчиком, купленным в магазине. Это говорит о качестве работы всей команды.

Лодка в будущее

Как отмечает Иван Куриленко, 2022 год предприятие отработало стабильно. Производственные планы выполнены. Изготовлено девять вездеходов, шесть передано заказчикам.

В настоящее время «Алтайтрансмаш-сервис» активно участвует в тендерах. Если все сложится удачно, в первом полугодии сделают шесть машин. Подготовка к их производству уже идет.

Электрогазосварщик Дмитрий Руднев варит лодку – то самое основание, с которого все начинается. Это будет 130-е по счету изделие завода за время его 25-летней работы. А вот что конкретно получится, зависит от заказчика.

Справка


«Алтайтрансмаш-сервис» – лидер в сибирском регионе по производству гусеничных тягачей повышенной проходимости. Гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) работают в условиях заснеженной целины, лесисто-болотистой местности, лесотундры с подростом на севере Тюменской области и Красноярского края, в Хабаровском крае, Кемеровской, Читинской и Магаданской областях.

Фоторепортаж