Смотрите фоторепортаж с выставки цифровых репродукций импрессионистов в Барнауле

11:20, 20 апреля 2019г, Культура 1965


1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Художественном музее Алтайского края открылась выставка «Клод Моне. Век импрессионизма». В экспозиции – почти пять десятков цифровых репродукций самых известных работ импрессионистов Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара, а также постимпрессионистов Поля Гогена и Винсента Ван Гога.

Импрессионизм – одно их крупнейших течений в искусстве последней трети XIX века. В музее объясняют: «Импрессионисты совершили революцию в живописи, отказались от традиционной композиции и детальной проработки изображения, пытаясь запечатлеть атмосферу момента и сиюминутное настроение».

И факсимильные копии, выполненные размер в размер, точно передающие не только цвет оригиналов, но и фактуру мазка и даже трещинки красочного слоя, позволяют оценить революционность их идей. А еще такой просветительский проект ценен возможностью увидеть эти произведения в одном месте, тогда как на самом деле полотна хранятся в музеях разных стран мира, и собрать их на одну выставку едва ли было бы возможно.

Это уже не первый совместный проект с фирмой «Арт-Экспо», в прошлом году в ГХМАК состоялась выставка «Ван Гог. Симфония цвета» – по словам куратора Светланы Артюховой, она была очень популярна среди горожан:

«Здесь постоянно шли экскурсии, обмен мнениями, были устроены селфи-зоны. Приходили как школьные классы, так и настоящие ценители Ван Гога, которые могли нам рассказать больше, чем мы сами знали – например, в каком году и за какую сумму были проданы его картины и где они теперь находятся. А были те, кто, выслушав все наши объяснения, говорили: «Нет, мы все равно не понимаем такую живопись!» По большому счету, нынешний проект –  еще одна возможность попытаться понять это искусство: рассмотреть, подумать, обсудить с другими зрителями.

Настроиться на нужный лад помогает и звучащая фоном музыка Дебюсси (тоже импрессиониста). Ну, а экскурсоводы готовы рассказать не только о том, как художники отказались от черного и белого цвета в живописи, или попали под влияние японской гравюры, или впервые стали писать на темы, которые раньше считались недостойными внимания. Но и о том, что им немало помогал технический прогресс: как раз в середине XIX века были изобретены металлические тюбики для масляной краски, которые можно было брать с собой на пленэр, и это тоже повлияло на историю искусства.

«Вот «Собор в Руане» – Моне писал его более 50 раз в разном освещении: утром, под полуденным солнцем, вечером, – приводит пример Светлана Артюхова. – А рядом – пейзаж, который дал название всему течению, – «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 года (французское impression означает «впечатление»). Посмотрите, какой воздух, небо! Я бы сказала, что у нас сегодня выставка солнечного света и воздуха. А главное, это самая оптимистичная живопись на свете!»

Фоторепортаж