В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых

18:15, 03 марта 2022г, Культура 1517


В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Фото №1
В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Фото №2
В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Фото №3
В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Миниатюра №4
В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Миниатюра №4
В барнаульском театре кукол «Сказка» завершается работа над очередным спектаклем для взрослых Миниатюра №4

Фото Евгений НАЛИМОВ

В театре кукол «Сказка» завершается работа над «Сном в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру – очередным вечерним спектаклем для взрослых в постановке уже знакомой барнаульским зрителям команды.

Странная комедия

Режиссер Александр Янушкевич и драматург Алексей Гончаренко в «Сказке» работали над спектаклем «Паша» по рассказам Павла Селукова – непростой историей взросления в пермском районе Пролетарка. Переход от юных пермских маргиналов к Шекспиру Александр Янушкевич объясняет так:

– В театре должны быть постановки по современным текстам и по классическим произведениям, навык существования в разных стилевых и жанровых рамках очень важен для актера.  А если говорить о том, почему из всего Шекспира мы выбрали именно «Сон в летнюю ночь», то тут все просто: в этом театре очень молодая труппа. Артисты заряжены на жизнь, на любовь, на будущее.

В пьесе, написанной в самом конце XVI века, переплетаются три сюжетные линии. В одной из них двое молодых людей добиваются руки афинской красавицы, но отец запрещает ей вый­ти замуж за того, кого она на самом деле любит. В центре другой – спор царя и царицы фей Оберона и Титании. В третьей группа афинских ремесленников готовит к празднику пьесу о несчастной любви и отправляется в лес репетировать. По вине шаловливого лесного духа Пака, вооруженного любовным зельем, все непредсказуемо перепутается, а когда герои наконец очнутся от наваждения, то решат, что произошедшее с ними было лишь сном.

– Комедии Шекспира – они особенные, – замечает Александр Янушкевич. – «Сон в летнюю ночь» – про радость бытия, про побег в волшебный лес. Для меня в этой истории важно, что стоять на пути влюбленных, на пути любви нельзя. Любовь – это бог.

Материя и субстанция

В театре основательно поработали над визуальной частью спектакля и обещают зрителям «изумительную картинку» с волшебным лесом и фантасмагорическими световыми эффектами (художники – Екатерина Шиманович и Сергей Ашуха).

«Что такое волшебство? Это нечто неосязаемое, что можно схватить не руками, а глазами», – описывает режиссер то, что мы увидим. И добавляет, что кукол в театре кукол на сей раз почти не будет. Его «Сон в летнюю ночь» – это скорее театр объекта, предмета, материи и субстанции, в котором обычные бытовые вещи могут изменить свое назначение и создать иллюзорный мир, магический лес.

У московского драматурга Алексея Гончаренко в данном случае редакторские задачи:

– Пьеса длинная, и, если играть ее так, как она написана, это будет почти четыре часа. И текст сегодня воспринимается довольно сложно – его много, он повторяется. Мы взяли перевод Осии Сороки и сильно сократили поэтическую часть, причем сюжет не пострадал, все линии сохранены. А поскольку половина пьесы написана прозой,
я перевел это более современным языком. Нет, действие не происходит сегодня, никто не будет ходить по сцене с мобильным телефоном. Мы не осовремениваем классическую пьесу. Это действительно редакторская работа по сокращению и адаптации к современному уху. Нам хочется, чтобы герои стали живыми и настоящими людьми, близкими, а не какими-то условными.

Первые показы спектакля состоятся 4 и 5 марта.

Фоторепортаж