Бизнес наш и процентаж

В крае обсудили основные положения проекта Стратегии развития предпринимательства на период до 2025 года

00:00, 13 июля 2013г, Экономика 1891


Бизнес наш и процентаж Фото №1

На площадке Общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства представлен проект соответствующего документа. Основным разработчиком на первом этапе формирования выступило профильное краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Участие в заседании принял губернатор Александр Карлин.

Вопрос назрел

Разработка Стратегии обусловлена необходимостью принятия комплексного плана развития малого и среднего бизнеса. В 2012 году его доля в общем объеме валового регионального продукта составила 24%, в консолидированный бюджет превысила 22%. В сферу малого бизнеса привлечено 22% инвестиций региона.

К тому же в МБ занята внушительная часть от общего числа работающих в экономике края – более 40%. С учетом особенностей региона, где больше половины граждан проживают в сельской местности и малых городах, значимость этого сектора экономики будет только возрастать.

В ходе заседания начальник управления Евгений Дешевых обозначил базовые принципы формирования долгосрочного комплексного плана развития предпринимательства. В частности, приоритетными направлениями деятельности малого и среднего бизнеса в Стратегии определены инновации, а также сфера материального производства и услуг.

Что получим?

Инновационный вариант развития предпринимательства, положенный в основу Стратегии, опирается на модернизацию системы поддержки бизнеса. Это необходимо для повышения эффективности осуществляемых в её рамках мероприятий – концентрации усилий на содействии малой и средней коммерции в деле инноваций и материального производства, использовании территориального подхода при определении приоритетов развития.

Результатом реализации Стратегии должно стать улучшение к 2025 году не только количественных, но и качественных показателей, характеризующих малый и средний бизнес.

Например, увеличение работающих до 60% от численности занятых в экономике. Увеличение доли в общем объеме валового регионального продукта до 30%, а также оборота малых предприятий товаропроизводящих отраслей на душу населения до 78% к соответствующему среднероссийскому показателю. Ну и, разумеется, рост доли инновационно активных малых предприятий в их общем числе до 20% и более.

Широкие перспективы

Губернатор Александр Карлин особо обратил внимание на необходимость внедрения новейших технологий в разные отрасли экономики и социальной сферы. Ведь благодаря высокой инновационной составляющей (в том числе и в малом бизнесе) Алтайский край входит в десятку регионов России по инновационной активности в целом.

- Стратегия должна включать в себя создание и совершенствование бизнес-инфраструктуры, без которой мы не можем серьезно говорить о развитии малого и среднего бизнеса, – подчеркнул Александр Карлин. – Один из основных акцентов необходимо сделать на развитии инновационной составляющей в среде предпринимательства. Пусть не смущают показатели, что мы по инновационному компоненту в малом и среднем предпринимательстве и без того занимаем первые позиции в стране.

Кстати, развитие такого инновационного направления, как биотехнологии, станет предметом особой ответственности одного из органов исполнительной власти края. Еще один перспективный для малого бизнеса вид экономической деятельности – развитие индустрии детских товаров и услуг. Губернатор напомнил о начале работы над новой краевой целевой программой, которая имеет две важнейшие составляющие: экономическую и социально-демографическую. Документ федерального уровня уже утвержден, Алтай же должен одним из первых разработать и принять целевые программы по этому направлению.

- Здесь огромное поле деятельности, – заявил глава региона. – В первую очередь мы должны за счет региональных ресурсов обеспечить потребность в такого рода товарах и услугах. С другой стороны, наши потенциальные возможности позволяют говорить о том, что мы можем выступать в качестве одного из серьезных игроков на межрегиональном рынке по этим услугам, в первую очередь на рынках Сибири и Дальнего Востока.

Опыт есть – работаем!

В целом же, как отметил Александр Карлин, край имеет большой опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а Стратегия развития предпринимательства должна стать серьезной долговременной основой для дальнейшей совместной работы бизнес-сообщества и органов власти.

На данный момент проект может оцениваться как вполне добротно подготовленный документ. Необходимо лишь дополнять его инициативами делового сообщества в части повышения цивилизованного уровня ведения бизнеса. По мнению губернатора, достаточный опыт в этом направлении уже есть у Алтайской торгово-промышленной палаты.

По убеждению Александра Карлина, Стратегия развития предпринимательства должна вписаться в общий контекст документов стратегического планирования социально-экономического развития. В первую очередь – синхронизирована со Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж