КУДА КАЧНЁТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ?

00:00, 10 сентября 2010г, Общество 1718


КУДА КАЧНЁТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ? Фото №1

В конце июля министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что базовая ставка транспортного налога с 2011 года будет снижена в два раза, оптимистически настроенные автомобилисты кричали «ура» и в воздух кепочки бросали. Некоторые даже задумались о покупке более мощной машины, раз лошадиная сила стала дешевле.

Скептики, наоборот, восклицали: «Свежо предание, да верится с трудом!» И напоминали, что в этом году регионам дали право увеличивать базовую ставку в десять раз. А у нас пока по решению депутатов Законодательного Собрания от 25 июня 2008 года ее увеличили в полтора – пять раз (в зависимости от типа машины), значит, есть куда расти. Хотя тарифная ставка у нас одна из самых высоких в Сибири.

На сессии АКЗС, состоявшейся 26 августа, проблему уменьшения ставки транспортного налога, как и в июне, решили не рассматривать. Может быть, это и хорошо: вдруг после обсуждения проблемы транспортный налог не снизили бы, а повысили?

 

Популярная пропаганда Константина Cимонова

Безопасный велосипед

Константин Симонов, старший инспектор дорожно-патрульной службы, в очередной раз приехал в центральный детский сад райцентра Шипуново.

– Есть ли у вас дома велосипеды? – интересуется. (Лес рук). – А у кого прикреплены корзинки, чтобы складывать туда мелкие вещи? (Руку подняли единицы). А остальные, значит, всё вешают на руль?! Но ведь это, во-первых, отвлекает велосипедиста, во-вторых, может привести к падению и травме.

Как считает инспектор, рассказывать о правилах дорожного движения необходимо с детсадовского возраста в доступной форме. Недавно на базе детсада «Сказка» он организовал районный конкурс, цель которого научить дошколят правильно вести себя на улице и переходить дорогу. А как это сделать? Лекцию им читать не будешь, значит, в виде игры.

На территории детсада оборудовали участок, нарисовали на нем улицу с домиками, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки. Ребят разделили на две команды: мальчики с игрушечными автомобилями на веревочках – водители, девочки – пешеходы. Все конкурсные задания Симонов строит так, чтобы акцентировать внимание на тротуарах и переходах. Например, показывает дорожный знак, к которому на всех парах приближается грузовик, и спрашивает девочек: «Правильно он едет или должен уступить пешеходам дорогу?». Команде мальчиков тоже вопрос: «Что они обязаны сделать, подъезжая к пешеходному переходу?» Как правило, отвечают, что должны быть внимательными и пропустить девочек, оказавшихся на дороге, а те знают, что на участке, где нет светофора, проезжую часть можно переходить, только убедившись в безопасности.

 

Нарушитель … Баба-яга

Для школьников – более сложные игры.

– Школу имени Луначарского мы считаем базовой в райцентре, – рассказывает Симонов. – В ней сильный преподавательский состав, который на протяжении многих лет оказывает помощь работникам ГИБДД. Мы прислушиваемся к их советам, но и сами подсказываем педагогам и воспитателям, как обучать школьников необходимым навыкам поведения на улице. Недавно совместно провели неделю безопасности дорожного движения. Разбили учеников на семь команд, для ребят постарше организовали игры: «Что? Где? Когда?» и КВН, а младших попросили разыграть известные русские народные сказки в свете безопасности дорожного движения. Получилось очень смешно и поучительно, зрители и болельщики были в восторге.

Например, Баба-яга, не зная правил, летала в ступе по лесу с превышением допустимой скорости, не уступала дорогу ни ежикам, ни зайчикам. В спектакле нарушительницу поймали и привели к справедливому инспектору – медвежонку в фуражке, с полосатым жезлом, который умело разобрал дорожную ситуацию и строго объяснил Бабе-яге, что из-за превышения скорости она может наехать на переходящую дорогу лисичку. Спектакль был костюмированный, за что спасибо преподавателям школы.

– Выходит, пропаганда правил дорожного движения может быть совсем не скучной?

– Конечно, хотя это серьезное дело. Когда я обращаюсь к школьникам, то не зачитываю пункт правил, а обрисовываю конкретную ситуацию: «Вы вышли на улицу. Почему надо идти по тротуару? Там безопаснее. Среди водителей встречаются нарушители, значит, при переходе проезжей части необходимо быть особенно внимательными. В каких местах это можно делать?»

Ребята начинают прокручивать в голове ситуацию и уже сами объясняют, как они должны поступить: не перебегать дорогу, где захочется, чтобы не допустить ДТП, а переходить ее в нужном месте. От этого зависит их жизнь. Если грубо нарушать правила (например, выскакивать на проезжую часть из-за стоящего транспорта или в местах с ограниченной видимостью), водитель не всегда успеет затормозить. Тогда беда.

– А к знакам их приучаете: это «кирпич», здесь ограничение скорости до 40 км…

– Конечно, и они быстро начинают в них разбираться. Даже дошкольники могут назвать знак и разобрать дорожную ситуацию: перед пешеходным переходом водитель должен сбавить скорость и быть готовым своевременно остановиться, чтобы пропустить людей, знак ограничения скорости ставится в тех местах, где она должна быть небольшой, и так далее.

 

Задача – помогать

Задача старшего инспектора Константина Симонова – организация дорожного движения на территории Шипуновского района. Он с напарниками патрулирует населенные пункты. Были ситуации, когда спасали людям жизнь. Самый опасный и оживленный участок – трасса Барнаул – Рубцовск. В июле здесь столкнулись два автомобиля, пострадали люди. А все из-за того, что водитель «Жигулей», выезжая на трассу, не уступил дорогу приближающейся по главной дороге иномарке. В каждой машине находились пассажиры. Прибывший наряд ДПС оказал пострадавшему первую медицинскую помощь, быстро доставил его в больницу.

Или взять последний случай угона автомобиля в Шипуново. Симонов с инспектором Евгением Молчановым патрулировал территорию райцентра, когда поступило сообщение: на одной из улиц утром водитель припарковал автомобиль у дома и пошел отдыхать, оставив ключи в замке зажигания. Мимо проходил житель соседнего села, сел в машину и уехал. Константин рассказывает об этом скупо: «Благодаря четким действиям дежурной части и наряда милиции автомобиль быстро нашли. Угонщика – молодого человека – задержали через три часа, машину вернули хозяину в целости и сохранности. А с парнем ведет разбирательство следователь».

– Впереди зима, сложный период для дорог. В Шипуново они чистятся?

– С этим все в порядке, надо отдать должное администрации и Шипуновскому ДРСУ, которые содержат их в хорошем состоянии. Но бывает из-за сильных буранов приходится их перекрывать. Наши инспекторы в любую погоду на посту: в мороз, дождь, жару. И когда вечером сдаем смену, чувствуем удовлетворение от того, что день прошел не напрасно, не случилось никакой беды и хоть кому-то помогли. Свою задачу мы видим в максимальном содействии участникам дорожного движения, особенно в зимний период, когда много снега и движение транспорта по территории района затрудняется. Может быть, поэтому общее количество ДТП у нас заметно снизилось.

Константин Симонов в милиции десять лет. Пришел сюда после армии (служил на Урале во внутренних войсках), начинал стажером. А в прошлом году защитил диплом и получил высшее юридическое образование. Четыре года назад женился, растет трехлетняя дочь Полина. Супруга Галина тоже носит погоны, служит инспектором в колонии.

– Семья у нас милицейская, и порядки дома строгие. Мы привыкли все делать четко. Надеюсь, что дочка, когда вырастет, пойдет по стопам родителей, будет династия. Нашими форменными фуражками она уже играет с удовольствием.

Шипуновский район.

Что мы должны страховать?

«У меня дома два подержанных автомобиля: «Уазик-санитарка», 1986 года выпуска, и иномарка – 1995 года. Почему при страховании за каждую надо платить отдельно? Поскольку кроме меня на этих машинах никто не ездит, а я не могу одновременно управлять двумя транспортами, то и страховой полис логичнее оформлять один. Или я не прав?

Юрий СЕМЫКИН, с. Краснощеково».

На этот вопрос отвечает начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД подполковник милиции Алексей РУДЕНОК:

– Обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации автомобилей, хозяева которых не исполнили эту обязанность, закреплены федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ (пункт 2, статья 4). 31 мая 2005 года Конституционный суд признал это положение не противоречащим Конституции России (постановление N 6-П). Кроме того, этим же Постановлением отказано в принятии к рассмотрению запроса об оспаривании конституционности статьи N 6 вышеуказанного закона, касающейся объекта обязательного страхования и страхового риска.

Порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрен соответствующими правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 263 от 7 мая 2003 года. Документом, удостоверяющим этот факт, является страховой полис, бланк которого имеет единую форму на всей территории России. В него можно вносить сведения только об одном эксплуатируемом транспортном средстве либо прицепе.

Прекрасная память о поездке

Трассовые модули, установленные на федеральной трассе М52 Барнаул – Бийск, становятся объектами достопримечательности для туристов.

Чуть более года прошло с момента установки на «гостевой» трассе М52 рекламных модулей, популяризирующих Алтайский край. Проект реализован управлением по печати и информации в рамках региональной ведомственной программы по инициативе губернатора края весной 2009 года. Это одна из форм работы, направленной на продвижение имиджа региона.

Модули рассказывают жителям и гостям региона о главных достоинствах Алтая. Концепция слогана едина, она используется для презентации Алтайского края на российских и международных выставках, а также в фотоальбоме «Алтай», изданном к 70-летию края.

Проезжающие по трассе туристы фотографируются у модулей, чтобы оставить на память воспоминание о посещении Алтайского края. Андрей Савин с семьей каждый год приезжает в край на автомобиле из г. Югорска (Ханты-Мансийский автономный округ). «Я родился на Алтае, но уже больше 30 лет живу на севере. Бываю здесь каждый отпуск, вижу, как преображается регион. Вот даже эти плакаты – очень оригинальная идея. Приятно, что земляки гордятся землей, на которой живут. А нам – туристам – прекрасная, я считаю, память о поездке», – говорит Андрей Савин.

Фоторепортаж