Крутое пике

Барнаульский авиационно-спортивный клуб (БАСК) может в ближайшее время прекратить полеты. И даже свое существование

00:00, 19 августа 2011г, Общество 1300


Крутое пике Фото №1

Спортивные самолеты клуба практически выработали свой моторесурс, а осенью заканчиваются сроки на техническую эксплуатацию многоцелевого АН-2. Чтобы поднять машины в небо, нужно их капитально отремонтировать. По самым скромным расчетам, ремонт одного ЯК-52, а их в клубе восемь, обойдется примерно в пять миллионов рублей. Региональная организация ДОСААФ России, под крылом которой работает БАСК, самостоятельно найти средства просто не в силах. Из других источников предложений по спасению знаменитого на всю страну Барнаульского авиаспортклуба пока, к сожалению, не поступало.

В минувшем году клубу исполнилось 75 лет. У него богатейшая история. Во время Великой Отечественной войны здесь готовили летчиков и парашютистов для фронта. 20 из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В мирное время главными задачами авиаспортклуба стали подготовка кандидатов для летных училищ и пропаганда авиаспорта среди молодежи. Клуб получил технику, и очень скоро на Алтае появились первые мастера самолетного спорта.

В 80-х годах сюда пришли новенькие ЯК-50, ЯК-52 и ЯК-55, методично совершенствовалась материально-техническая база клуба. Как итог - барнаульские летчики регулярно стали побеждать в зональных соревнованиях, становились призерами всероссийских и даже чемпионами мира. Общий уровень барнаульского клуба настолько вырос, что на его базе проводили тренировки сборной РСФСР, а впоследствии трое наших летчиков вошли в состав главной команды Советского Союза. И в новом веке традиции сохранились. Летчики блистали на всевозможных соревнованиях, а в 2006-м команда в очередной раз стала чемпионом России. Тогда никто даже и подумать не мог, что всего спустя пять лет с таким огромным багажом достижений авиаспортклуб пойдет «на вынужденную посадку».

Его нынешний начальник, заслуженный тренер РФ по самолетному спорту, отличник воздушного транспорта России Николай Радостев только разводит руками. С тех пор, как было закрыто летное училище, спрос на пилотов упал, практически не поступает финансирование на первоначальную летную и парашютную подготовку. БАСК получает сегодня около 50 процентов необходимого обеспечения. Летное поле и уникальная база требуют неотложной реконструкции, а теперь ко всему прочему закончились моточасы...

От безысходности два месяца назад руководство регионального ДОСААФ и авиаспортклуба написали письмо полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе. В нем сказано: «В крае может закрыться целая отрасль, которая работала и привносила свой вклад в становление и развитие Алтайского края... Сейчас стоит открытым вопрос: быть или не быть авиационно-спортивному клубу в Барнауле».

Начальник группы организационно-плановой, военно-патриотической и спортивной работы краевого ДОСААФ Владимир Окороков резюмирует:

- Помочь ему наша региональная организация не имеет возможности, потому как в последнее время сама испытывает финансовые трудности. Дело в том, что в 2010 году был пересмотрен контракт по подготовке специалистов для Вооруженных сил. ДОСААФ является единственным исполнителем госзаказа Министерства обороны. Если раньше на обучение одного водителя-механика компрессорной установки выделялось примерно 29 тысяч рублей, то по новым условиям – всего 13. Другая статья расходов – автодром, основное назначение которого заключается не в подготовке кадров массово-технических профессий, а в обучении специалистов для армии. Полтора года назад налог на землю вырос в четыре с лишним раза. Мы вынуждены содержать автодром на средства, вырученные от собственной коммерческой деятельности.

Есть у ДОСААФ множество других статей расходов. Региональная организация сама проводит и активно участвует в различного рода мероприятиях военно-патриотической направленности: «Зарницах», спартакиадах и спортивных соревнованиях. В том числе по программе «Юный десантник» воспитанники военно-патриотических клубов занимаются парашютной подготовкой и совершают прыжки с самолета. С закрытием авиаспортклуба такой возможности у них не будет.

- В настоящее время клуб держится на энтузиазме летчиков, инструкторов из далекого советского прошлого, - вынужден признать Владимир Окороков. – Этим людям, несмотря на все неурядицы, дороги авиация и все, что с нею связано. Остаемся оптимистами и ищем возможности для выхода из сложившейся ситуации.

*   *   *

Аналог военной полиции

Президент страны Дмитрий Медведев подписал указ, вносящий изменения в общевоинские уставы Вооруженных сил.

Согласно этим нововведениям в России создается самостоятельная структура – комендантская служба. Указ вносит изменения в устав гарнизонной и караульной служб, внутренней службы и дисциплинарный устав. Изменения направлены на перераспределение задач, решаемых в рамках гарнизонной службы, сообщила пресс-служба Кремля. Функции по обеспечению законности и правопорядка и поддержанию воинской дисциплины в гарнизонах выделяются в самостоятельное направление деятельности - комендантскую службу.

Грозное оружие

Российские конструкторы разработали ракету мощнее «Булавы».

В России проходит испытания межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования «Лайнер», способная доставлять к целям до 12 боевых блоков, что вдвое превышает возможности «Булавы», передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщили в Государственном ракетном центре (ГРЦ) им. Макеева, «20 мая 2011 года по программе государственных летных испытаний с борта стратегической атомной подводной лодки «Екатеринбург» Северного флота был произведен первый успешный пуск МБР «Лайнер» разработки ГРЦ».

«Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, США и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочной американской МБР «Трайдент-2».

План выполнен

В весеннюю призывную кампанию из Алтайского края в войска было призвано 4510 новобранцев. 25 из них попали в Президентский полк.

Больше всего призывников – две с лишним тысячи - направлены в сухопутные войска. Наши парни также пополнят ряды ракетных войск стратегического назначения (300 человек), ВВС (300), ВДВ (200), ВМФ (40), космических войск (около 200) и других. Альтернативную гражданскую службу изъявили желание проходить только семь человек. Все – по религиозным соображениям. Не обошлось и без уклонистов – их на этот раз 30.

По уровню образования нынешний призыв нисколько не уступает предыдущим. Около семисот новобранцев имеют высшее образование, 500 – среднее профессиональное, больше тысячи – начальное профессиональное. «Мы имеем достаточное количество призывных ресурсов, - сообщили «АП» в краевом военном комиссариате. – Однако, как и прежде, вызывает опасение качественный аспект, то есть состояние здоровья молодежи. От общего числа прошедших медицинское освидетельствование весной этого года были освобождены от службы по состоянию здоровья около пяти с половиной тысяч призывников.

Кстати говоря

Минобороны России не планирует закупать за рубежом другую военно-морскую технику помимо французских вертолетоносцев «Мистраль». Об этом заявил в Калининграде главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

«Гособоронзаказ не предусматривает закупок за рубежом», – сказал он. При этом, по словам главкома, Минобороны и Главное командование ВМФ внимательно наблюдают за развитием технологий на рынке вооружений. Контракт стоимостью 1,2 млрд. евро на постройку двух «Мистралей» для ВМФ РФ был подписан 17 июня на Петербургском международном экономическом форуме после многомесячных непростых переговоров.

Первый корабль поступит на вооружение российского флота спустя три года. Контракт на строительство еще двух «французов» в России, который также обсуждался ранее, будет заключен отдельно позднее. Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тысяч миль. Численность команды – 160 человек, дополнительно корабль может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых 6 могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

А можно по ромашке…

«Солдатские матери» предлагают передать функции проверки призывников на годность-негодность к армии врачам из поликлиник, сообщает РИА «Новости».

Секретарь Комитета солдатских матерей России Валентина Мельникова выступила с предложением дать возможность врачам в поликлиниках право получать лицензию по определению категории годности к военной службе. «В таком случае решение о состоянии здоровья новобранцев могли бы выносить те врачи, которые наблюдали ребенка постоянно, - сказала она. - У военных врачей и штатной комиссии субъекта пусть остается право проверить, правильно ли определена годность».

Ответсекретарь добавила, что комитет располагает письмом из Росздравнадзора, которое подтверждает, что врачам для работ по проведению военно-врачебной экспертизы требуется лицензия и любые медицинские учреждения могут ее получить.

Фоторепортаж