Сор из избы

00:00, 27 апреля 2012г, Общество 885


«Это было весною, распустившимся маем, когда тундра проснулась, расцвело все ковром…» - эту страдальческую песню я напеваю уж не первый день. Почему, спросите? Я просто обязана вам рассказать скорбную историю. Итак…

В редакцию пришло электронное письмо из… скажем, одной сельской школы нашего края. Визуальное впечатление порадовало: детские сочинения были грамотно оформлены, сопровождены портретами юных авторов в аккуратных рамочках. Но стоило прочесть тексты, как сразу стало понятно: нас обманывают!

Потому что, поверьте, любой человек, по роду своей деятельности работающий со словом – литератор, журналист или филолог, – может отличить текст ученика начальной школы от текста, написанного, например, педагогом. Да, мы изначально позиционировали «Детскую страницу» как семейную и не видим ничего зазорного в том, что старшие порой помогают детям в работе. Но именно помогают, а не делают ее за них!

На всякий случай отрывки текстов я «загуглила». Полученная информация была убийственной…

«Я так хочу тепла, любви и солнечного света, лазурного берега, теплого лета! Увидеть щетинку зеленой травы у крыльца, почувствовать запах сирени и лютиков желтых увидеть глаза, нежно прикоснуться к несмелым серёжкам трепетной берёзки...» - именно этот отрывок якобы сочинения ученицы 4 класса я ввела в поиск. И получила продолжение текста: «Какое блаженство, когда в тундру приходит долгожданная весна. Постепенно отступают морозы и зимние бури… Из проталин начал выглядывать ягель. Важенки, путешествуя от проталинки к проталинке, звенят копытцами и важно по тундре ведут своих оленят. А как радуются весне пуночки…»

И этот текст, и все остальные присланные «творения» были или просто списаны, или склеены из фрагментов материалов сайта, посвященного «путям совершенствования речевой деятельности, развитию творческого мышления с использованием педагогической технологии». Откуда взялись олени и мох ягель, спросите вы? Из той самой тундры, из Ямало-Ненецкого автономного округа. Именно работы жителей сих благословенных мест были взяты из Интернета и откорректированы с учетом особенностей нашего климата, флоры и фауны… Я позвонила педагогу, приславшему «сочинения» учеников. «Это дети написали!» - сказала она…

Что ж, думаю, вы сами сможете вывести мораль из этого (первого и, надеюсь, последнего!) случая. Да, можно присвоить работу другого человека, списать чужой текст (читай: украсть чужую интеллектуальную собственность) раз, другой, третий. И привыкнуть к обману. Но можно ли списать чужую жизнь?

На этом месте мы обычно публикуем словарь, в котором объясняем слова и выражения, неизвестные некоторым юным читателям. На этот раз мы предлагаем вам, ребята, самим найти объяснение одному слову – плагиат.

Новости