Прицел – качество

00:00, 25 сентября 2012г, Общество 1077


Прицел – качество Фото №1

На минувшей неделе на базе классического университета прошёл образовательный форум «Алтай – Азия 2012».

Темой мероприятия в этом году стала «Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста». Эксперты из федеральных органов государственной власти (Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Росаккредагентства, Министерств регионального развития и иностранных дел РФ) и ведущих образовательных учреждений страны обсудили главные проблемы этой сферы, в особенности оценку качества и перспективы образования (в частности, дистанционного), спе-цифику взаимодействия бизнеса и вузов, новые образовательные технологии и новации в законодательстве. В рамках форума также прошло выездное заседание межвузовской экспертной группы Российского совета ректоров по инклюзивному образованию. Результатом всего комплекса мероприятий стало принятие резолюции.

На пресс-конференции эксперты и представители различных вузов страны поделились с журналистами мнениями о преобразовании отечественного обучения:

- Во главу угла модернизации нашего высшего образования поставлено именно его качество: в нем и конкурентоспособность наших учеников и нашей экономики, и создание современных рабочих мест, - отметила директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина. - Не случайно говорят, что выпускники Гарварда не ищут работу, а создают ее сами. Хочется, чтобы наши выпускники тоже создавали новые рабочие места, тем самым меняя экономику регионов, а вузы стали центрами приращения интеллектуальной собственности.

Ирина Апыхтина, заместитель начальника отдела развития и нормативного регулирования в сфере дополнительного образования Министерства образования и науки РФ, рассказала, что министерство достаточно много внимания уделяет вопросу качества образования.

- И происходит это не в виде деклараций, - резюмировала она, - а на уровне изменения подходов к понятию качественного образования. Ведь оценка качества происходит не только со стороны Рособрнадзора, но еще и работодателями и самими потребителями образовательных услуг. Поэтому мы говорим о необходимости развития региональных образовательных кластеров, об активном взаимодействии с работодателями. Системе образования предстоит решить трудную задачу: найти не сумму этих трех одинаково значимых компонентов, а их синтез. Это одна из рассматриваемых на форуме проблем. Алтайский край и его классический университет очень активно включились в процесс модернизации профессионального образования по многим направлениям. Мне кажется, у края есть своя, особая миссия в развитии высшего образования в одном из пограничных регионов в условиях очень динамичного, бурного окружения азиатских соседей.

Все эксперты остались едины во мнении, что сила российского образования не в центре, а в региональных университетах, таких как наш классический университет.

 

Марина МОСКАЛЕНКО

Фоторепортаж