ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

00:00, 21 мая 2010г, Общество 3708


ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ Фото №1

Сообщение краевой Госавтоинспекции о том, что теперь владелец транспортного средства может узнать по Интернету информацию о неоплаченных им штрафах за нарушение правил безопасности дорожного движения и даже распечатать извещение, вызвало активное обсуждение среди водителей.


Некоторые, зайдя на указанный сайт www.gibdd22.ru, не сразу смогли найти свои данные по номеру ИНН или водительского удостоверения. А когда справились с этим, посыпались «сюрпризы». Одни открыли для себя неоплаченную квитанцию, другие удивились, что на сайте значатся не все выписанные им штрафы, третьи возмутились, что оплата, произведенная неделю назад, не занесена в их актив.

Разъяснение по этому поводу «АП» дала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Евгения Петрова:

– Только за первый день работы WEB-ресурса в сети Интернет услугами сайта воспользовались три тысячи человек. В первую очередь их интересовало, не числится ли за ними долг? 200 человек тут же распечатали квитанции на оплату наложенного на них административного штрафа. Таким образом, новая услуга Госавтоинспекции края оказалась довольно востребованной.

Что касается проблем с публикацией более достоверного списка должников, то на сайт заносятся сведения, которые поступают к нам из нескольких организаций, и для прохождения информации об оплате штрафа требуется определенный временной промежуток – от трех до 20 суток, в зависимости от организации, принимавшей платеж.

В случае необходимости, например, при отправке за границу, когда должника могут за это задержать, можно ускорить процесс внесения на сайт сведений об отсутствии долга. Для этого водитель должен предъявить квитанцию в подразделение Госавтоинспекции, сотрудником которого назначен штраф, или в ГИБДД по месту жительства для внесения информации об оплате штрафа непосредственно в базу данных.

Мой сосед Николай Дмитриевич так и поступает. Платить штрафы ездит только по известному всем автомобилистам адресу: ул. 10-я Западная, 5. Говорит, что хоть это дольше и дальше от дома, зато есть стопроцентная гарантия, что все оплаты при тебе занесут в базу.

Людмила ЕРМОЛИНА, тел. 63-33-82.

«Устраиваю себе экзамен каждый год»

В этом году специалист отдела регистрационно-экзаменационной работы (ОРЭР) ГИБДД по г.Рубцовску, расположенного в Егорьевском районе, капитан милиции Алексей Алонцев награжден знаком отличия «Лучший сотрудник УВД по Алтайскому краю».

Алексей Анатольевич в органах внутренних дел почти 18 лет. Поступить сюда ему предложили в 1992 году, когда вернулся в райцентр Новоегорьевское после прохождения срочной службы в ВДВ. Сначала был рядовым инспектором ГАИ, а через пять лет, уже в звании младшего лейтенанта милиции, стал старшим инспектором ДПС. Алонцев вспоминает:

– Начало девяностых годов было сложным временем как с политической, так и экономической точки зрения. Не хватало служебных автомобилей, и нам помогали внештатные сотрудники ГАИ, которые заступали с инспекторами на дежурство, используя личные автомобили. Кстати, они являлись своеобразными гарантами справедливости и объективности действий инспектора при привлечении к ответственности нарушителей правил дорожного движения. Поэтому мало кто из проштрафившихся оспаривал решения, а тем более таил обиду. Хотя бывало всякое…

В 1999 году нарушитель ПДД, задержанный Алонцевым за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, после составления соответствующего протокола был доставлен им в дежурную часть. Когда его отпустили, обиженный нарушитель ночью поджег дом инспектора. Самого Алексея как раз вызвали на место происшествия со смертельным исходом. Дожидаясь его возвращения, несмотря на два часа ночи, жена Ольга Александровна открыла учебники и стала готовиться к экзаменам в институте. Поэтому вовремя обнаружила огонь и выбежала с дочкой на улицу, успев позвонить мужу. Пожар потушили, но от дома остались одни стены. Его восстанавливали всем миром. Однако Ольга Александровна еще долго не могла обрести прежнее душевное равновесие и боялась спать, когда супруг был на ночных дежурствах.

Во многом из-за этого в 2003 году Алексей Анатольевич перешел на должность инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения, а еще через два года, в связи с реорганизацией регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД, ему предложили должность старшего госинспектора РЭО в ОГИБДД УВД г.Рубцовска, объединяющего шесть районов, где он и работает в настоящий момент.

– За время службы, находясь на разных постах, я пришел к выводу, что регистрационно-экзаменационная работа наиболее кропотливая и ответственная, порождающая множество соблазнов. Однако противостоять им не так уж сложно, имея достойные примеры среди коллег и любящую тебя крепкую семью, для которой ты опора и надежда. Подвести их не имею права, – говорит Алексей Алонцев.

В ноябре прошлого года он решительно пресек попытку дать ему взятку. Как рассказали корреспонденту «АП» в отделении пропаганды безопасности дорожного движения управления краевой Госавтоинспекции, житель села Новоегорьевское К. прошел курс обучения по подготовке водителей, не проявляя особого усердия в учебе. Надеясь на извечный русский «авось», предпринял ряд попыток сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения. Безуспешно. Поняв, что это ему не под силу, и не собираясь утруждать себя заучиванием правил, К. избрал более легкий путь решения данного вопроса. Предложил солидную взятку сотруднику районного пункта ОРЭР Алонцеву, принимавшему экзамены по ПДД.

Алексей Анатольевич доложил руководству о противозаконных действиях гражданина К. В результате оперативных мероприятий тот был взят с поличным сотрудниками ОБЭП при передаче денежных средств в сумме десяти тысяч рублей. По данному факту Следственный комитет при прокуратуре Алтайского края возбудил уголовное дело.

– Дилеммы, что делать в данной ситуации, для меня не существовало, – поясняет Алонцев. – Знаю многих коллег, которые поступили в подобной ситуации так же. Поэтому очень обидно, когда всех сотрудников ГИБДД клеймят как нечестных на руку мздоимцев.

Сегодня Алексей Анатольевич находится на преддипломной практике. Он оканчивает Рубцовский индустриальный институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В июне – защита и получение диплома о высшем образовании. Работу не бросает, по пятницам и субботам по-прежнему принимает экзамены по правилам дорожного движения и вождению автомобиля. Жена переживает и за мужа, и за старшую дочь Анну, выпускницу одиннадцатого класса Новоегорьевской школы. У обоих впереди ответственные экзамены. Анна собирается поступать в университет на психолога. А младшая дочь Настя оканчивает только первый класс. Об Алексее Алонцеве хорошо отзываются начальник отделения ГИБДД по Егорьевскому району Сергей Воистинов, руководитель отдела ГИБДД УВД по городу Рубцовску Юрий Шихалев. Говорят, что капитан очень добросовестно относится к несению службы. Добавлю только один штрих к его портрету. Когда я поинтересовалась у Алексея Анатольевича, как егорьевские кандидаты в водители сдают теоретический экзамен – на компьютере или по билетам, он ответил: «Пока по билетам». А потом добавил, что и себе устраивает экзамен каждый год. Садится и заново решает все задачки от первой до последней. Кто не знает, это 800 вопросов по правилам дорожного движения. На экзамене курсанту нужно ответить на двадцать из них.

Егорьевский район.

Если подпорчен товарный вид…

Тему для очередного обсуждения подсказало письмо, пришедшее в «Дорогу и мы».

«Я возвращался с дачи на своем автомобиле. На трассе с прилегающего участка стал выезжать мусоровоз. Его водитель не уступил мне дорогу, произошло столкновение. Обошлось без трамв, но мой легковой автомобиль основательно пострадал. Его пришлось восстанавливать. После этого я обратился в свою страховую компанию. Через некоторое время она возместила затраты на ремонтно-восстановительные работы. Но в эту сумму не включила утерю товарной стоимости (УТС) автомобиля, на которую я имею право в рамках полиса ОСАГО. Могу ли я теперь обратиться к страховщикам за выплатой УТС?

Владимир Иванович, г.Барнаул».

Мы показали это письмо юристу по страховым спорам Юрию Шаталову:

– Юрий Геннадьевич, что подразумевается под утерей товарной стоимости автомобиля?

– Это ущерб, который наносится транспортному средству при ДТП помимо механических повреждений. Его можно оценить, обратившись к независимому эксперту в области оценки автомобилей (кстати, консультации стоят недорого). Исходя из технических положений, утрата товарной стоимости представляет собой неустранимые зазоры между деталями, возникновение посторонних шумов при эксплуатации транспортного средства и прочий вред, вызванный аварией. При этом ухудшается качество автомобиля в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, теряются его эксплуатационные возможности.

В таких случаях ремонт не позволяет привести поврежденное в результате ДТП транспортное средство в первоначальное, доаварийное состояние. Поэтому возмещение УТС не ведет к его восстановлению, а является компенсацией не восстанавливаемых повреждений автомобиля (но это не сказывается на возможности его эксплуатации).

– При всех ли ДТП можно говорить об утрате товарной стоимости машины?

– УТС компенсируется не во всех случаях. Данный вид ущерба не начисляется, если на день осмотра износ транспортного средства составлял более 40 процентов или срок эксплуатации превышает пять лет, если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи это полная окраска снаружи и внутри салона) или когда поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.

– А кто должен компенсировать этот вид ущерба собственнику автомобиля?

– Лицо, действия которого не соответствовали установленным правилам дорожного движения и повлекли за собой ДТП. В нашей стране действует федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно ему компания, которая застраховала собственника автомобиля, признанного нарушителем ПДД, должна компенсировать убытки, возникшие у потерпевшего. Важно, что в рамках ОСАГО утеря товарной стоимости сегодня входит в состав убытков, компенсируемых страховыми компаниями.

Однако основная проблема в том, что они в добровольном порядке не включают утерю товарной стоимости в страховое возмещение по ОСАГО, мотивируя это тем, что данный вид ущерба относится к упущенной выгоде. У водителя остается единственный путь, чтобы восстановить свои права и добиться возмещения, – судебный. Бояться ступить на него не стоит. Существует реальная практика, свидетельствующая о том, что потерпевшим, которые обратились в суд, возмещают утерю товарной стоимости. Расходы, связанные с судебным разбирательством, впоследствии компенсируются истцу за счет ответчика – страховой компании, включая государственную пошлину, экспертизу и юридические услуги.

Исковое заявление составляется на компанию, застраховавшую по ОСАГО виновника дорожно-транспортного происшествия. Но иногда, например, при превышении лимита выплаты по одному страховому случаю для одного потерпевшего в 120 тысяч рублей или некоторых других ситуациях, иск на выплату утери товарной стоимости оформляется конкретно на виновника дорожно-транспортного происшествия или виновника в повреждении вашего автомобиля в результате каких-либо противоправных действий, в том числе по неосторожности. Таким образом, он возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Печальная статистика

За четыре месяца нынешнего года в Алтайском крае произошло 727 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 72 человека и 854 получили ранения. Среди них трое погибших детей и 73 – раненых.

Самым распространенным видом ДТП остается наезд на пешеходов, составляющий 55,6 процента от общего их числа, то есть 404 случая. В результате с начала года 39 человек погибли и 385 получили травмы различной степени тяжести. Каждый шестой наезд на них совершен на пешеходном переходе и каждый восьмой связан с нарушением правил дорожного движения самим пострадавшим. Однако в большинстве случаев (87,5 процента) под колеса автомобилей на пешеходном переходе граждане попадают из-за нарушений ПДД водителями.

По данным краевой Госавтоинспекции, за четыре месяца неудовлетворительное состояние улиц и дорог в регионе послужило причиной 235 ДТП, в которых погибли 25 человек и 262 ранены.

Соб. инф.

Фоторепортаж