Растём вместе

Как сделать бизнес в сфере материнства и детства успешным?

00:00, 06 февраля 2013г, Общество 1500


Растём вместе Фото №1

4 февраля состоялся общественный совет по вопросам молодежной политики при губернаторе края. На нем говорили об опыте работы с молодыми сотрудниками на предприятиях, но, пожалуй, главной темой стало обсуждение предпринимательских проектов в сфере материнства и детства.

- По инициативе президента Владимира Путина руководством страны предпринят целый ряд очень серьезных мер, чтобы стимулировать рождаемость и ответственное родительство, - сказал Александр Карлин. - Государство все больше внимания уделяет вопросам поддержки семей. Эта целенаправленная, последовательная и многоаспектная политика дает результаты. Алтайский край вполне вписывается в те тренды, которые обозначены в демографическом состоянии страны. В регионе последние пять лет хорошие темпы рождаемости: смогли поднять ее и стабилизировать. В 2012 году зарегистрировано на 2,5 тысячи больше рождений, чем в 2011. Общество должно использовать все имеющиеся резервы и возможности для сохранения тенденций. И в этом смысле предпринимательство, ориентированное на поддержку семьи и детства, в частности, молодежное, очень серьезный и реальный фактор.

За последние два года число предпринимателей, работающих в данной сфере, увеличилось в два раза. Сейчас в крае более семидесяти предпринимателей, которые оказывают услуги по уходу и присмотру за дошкольниками. Эти группы посещают около 4,5 тысячи малышей. Стоимость содержания одного ребенка в них составляет от 3 до 15 тысяч рублей в месяц. Желающих открыть свой бизнес в сфере материнства и детства много. Интересен опыт генерального директора центра семьи и детства “Растем вместе” Анны Паутовой.

- Бизнес здесь – это практически на сто процентов сфера услуг, - рассказывает она. – Направлений несколько: производство и продажа одежды, образование, здравоохранение и сервис. Отмечу, что рынок детских товаров – один из наиболее денежных во всем мире. Но нас в большей степени интересуют другие направления. В 2012 году за различными формами государственной поддержки обратились около 50 предпринимателей сферы материнства и детства, большая часть проектов была одобрена. Чаще всего получают субсидию на открытие своего дела через службу занятости населения. Как правило, предприниматели нанимают несколько сотрудников – в среднем троих. За каждое рабочее место начисляется дополнительная субсидия. Получается 235 тысяч рублей – такого стартового капитала вполне достаточно, чтобы организовать группу кратковременного пребывания детей. Если проект успешен, то все эти деньги в течение полутора лет возвращаются в бюджет.

Анна Паутова подсчитала, что создание одного детского места в государственном детском саду обходится бюджету в 500 тысяч рублей, в то время как в частном – всего в 30 тысяч рублей. Но самое сложное в открытии дошкольного образовательного учреждения – найти подходящее помещение для него.

- Этот бизнес нельзя назвать особо прибыльным, - отмечает она. – Создание успешного дела в социальной сфере по силам далеко не каждому. Такая работа требует вложения не только денег, но и души. Часто предприниматели не имеют возможности формировать собственный инвестиционный пакет. Выделение возвратных субсидий – некоего беспроцентного кредита для расширения такого рода бизнеса – могло бы стать хорошей формой поддержки для тех, кто уже успешно работает. Я уверена, что можно легко решить проблему с местами в детские сады за счет стимуляции предпринимательской активности.

В Барнауле появилась интересная профессия – обучать молодых мам воспитывать детей.

Консультант по материнскому искусству Наталья Кочелаева рассказывает:

- Став мамой, я начала более четко понимать потребности родителей, которые не ограничиваются покупкой вещей для ребенка, детского питания. Велика потребность в знаниях по уходу за детьми, их кормлению. У нас опытные мамы могут научить молодых родителей всему необходимому. Благодаря этому молодые мамы уже спокойно и уверенно решаются на рождение второго ребенка.

На общественном совете говорили также о работе с молодежью на предприятиях региона. Ряд из них сотрудничают с учебными заведениями, предоставляя возможность для прохождения практики. Постоянными партнерами по стажировке выпускников стали ОАО “Рубцовский машиностроительный завод”, ООО “Бийский завод стеклопластиков”, ООО “Каменский металлозавод”, несколько предприятий ведут работу по проф-ориентации школьников – это ООО “Алтайтара”, ООО “Алтайтрансмаш-сервис” и другие.

- Работа с молодежью всегда несла в себе огромное позитивное начало, – сказал губернатор. - Она помогала быстрее постигать азы профессии, находить свое место в коллективе. Убежден, что многие ее формы вполне могут быть адаптированы к современным экономическим, социальным условиям и реализоваться сегодня.

Фоторепортаж