Без советских «артефактов». На каких электричках ездят жители Алтайского края

09:24, 04 августа 2019г, Общество 1243


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

В Алтайском крае значительно вырос пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения. Сегодня этим видом транспорта пользуется более 50% населения региона. В 2018 году только скорые поезда перевезли 443 тыс. пассажиров – почти на 40 тыс. больше, чем в 2017 году. И динамика сохраняется.

Было, да прошло

Вы помните старые пригородные электрички? Зелененькие такие, с деревянными сиденьями, с серыми окнами, которые вечно не открывались, с неудобными полками, – как хорошо, что все это в прошлом.

Сегодня в Алтайском крае один из самых лучших пригородных подвижных составов в стране. Всего эксплуатируется 15 электропоездов, три из которых – новые. Они оборудованы по последнему слову техники. Остальные электрички старше трех лет, но тоже современные, отвечают всем необходимым требованиям безопасной и комфортной перевозки пассажиров.

– В 2015 – 2016 годах мы избавились от последних двух советских «артефактов» 1967 и 1968 годов выпуска, – рассказывает и. о. генерального директора компании «Алтай-Пригород» Алексей Ващенко. – Взамен приобрели два новых состава. Конечно, старые электрички поддерживались в надлежащем техническом состоянии, безопасность пассажиров гарантировалась, но комфорт проезда, мягко говоря, оставлял желать лучшего.

Популярные поезда

Визитной карточкой Алтайского края стали скорые поезда. Сегодня они курсируют по четырем маршрутам: Барнаул – Бийск («Калина красная» и «Восток»), Барнаул – Алейская – Рубцовск («Просторы Алтая»), а также до станций Черепаново и Заринская. Электропоезд до Заринска запустили в прошлом году, но он уже пользуется огромной популярностью за счет удобного графика, приемлемых тарифов и скорости движения.

Не менее популярны направления на Бийск и Рубцовск. В этих поездах установлены удобные кресла с откидной спинкой, индивидуальные столики, современные ЖК-телевизоры и DVD-проигрыватели, есть также бесплатный доступ в Интернет. В пути пассажирам предлагают сладости и сувенирную продукцию.

– В этих поездах мы впервые применили технологию разделения функций проводников вагонов непосредственно на обслуживание пассажиров и на выполнение технологических операций, – говорит Алексей Ващенко. – Люди оценили такой подход, и, как следствие, пассажиропоток значительно вырос.

Плюс четыре

Модернизация парка электропоездов продолжается. В понедельник, 29 июля, в Барнауле состоялась торжественная церемония запуска четырех новых современных пассажирских вагонов, которые будут курсировать в составе поезда «Просторы Алтая». Средства на их приобретение выделены из краевого бюджета.

Вагоны оборудованы системами контроля, диагностики, видеонаблюдения, видео- и аудиотрансляции, кондиционерами и Wi-Fi.

– Для повышения комфортности перевозок «Российские железные дороги» прилагают максимум усилий, – сказал на митинге начальник Западно-Сибирской магистрали Александр Грицай. – Параллельно с модернизацией подвижного состава проводится работа по оптимизации пригородного сообщения, пересматривается график движения подавляющего количества поездов в сторону увеличения скорости и уменьшения времени в пути.

Новый подход

«Алтай-Пригород» делает упор на улучшение сервиса и развитие цифровых технологий, предоставляя пассажирам право самостоятельно выбирать место и способ оплаты проездных документов. На крупных станциях уже установлены билетопечатающие терминалы, приобрести билет можно по банковским картам.

Пассажирам, совершающим поездки по разовым билетам на поездах пригородного сообщения без указания мест, доступно мобильное приложение для покупки билетов. На скорые поезда «Калина красная» и «Восток» их можно купить через Интернет.

– Еще одним важным этапом в развитии технологий стал переход к оформлению абонементных билетов на пластиковых картах, – говорит Алексей Ващенко. – Иными словами, мы стараемся угодить пассажирам во всем. К примеру, наша компания первой на Западно-Сибирской железной дороге внедрила инновационную автоматизированную систему «Кнопка вежливости» для записи разговора покупателя с билетным кассиром.

Чтобы еще больше упростить жизнь пассажирам, в текущем году «Алтай-Пригород» планирует оснастить всю переносную кассовую технику считывателями банковских карт, приобрести кассовые терминалы для работы в системе «Экспресс» на скорые поезда, а также доработать мобильное приложение для поездов с указанием мест.

Скоростная «Ласточка»

По словам Александра Грицая, «Российские железные дороги» в ближайшие годы намерены развивать скоростное сообщение не только внутри Алтайского края, но и между регионами. В частности, рассматривается возможность запуска скоростного поезда «Ласточка» по маршруту Новосибирск – Барнаул.

– Я думаю, что в сентябре вы его увидите, но это будет пробная поездка, – пообещал начальник ЗСЖД. – В течение двух-трех лет этот подвижной состав у нас обязательно появится.

Напомним, производство «Ласточек» организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Этот поезд может развивать скорость до 160 км/ч. На нем можно будет доставлять пассажиров из Барнаула в Новосибирск за три часа.

Кстати

В Алтайском крае пригородное сообщение организовано на территории 7 городов и 16 районов края.

Факт

Запуск скорых пригородных поездов позволил компании «Алтай-Пригород» при поддержке Правительства Алтайского края реализовать проект по развитию туристской деятельности. Эксклюзивная экскурсионная программа называется «Познаем Алтай». У жителей и гостей края появилась уникальная возможность путешествовать железной дорогой. Ежегодно участниками программы становятся более 15 тысяч человек.

Справка

В Алтайском крае увеличились перевозки пассажиров не только в пригородном железнодорожном транспорте, но и в поездах дальнего следования. «За шесть месяцев текущего года из региона отправлено почти 360 тыс. пассажиров,  что на 7,2% выше показателя 2018 года, – сообщили «АП» в Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги. – В летний период в дальнем сообщении задействовано 14 пар поездов, из них 11 – местного формирования и 3 – транзитных».

Фоторепортаж