Один из самых молодых директоров школ работает в с. Сухая Чемровка

16:00, 01 апреля 2016г, Образование 2918


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В селе Сухая Чемровка Целинного района работает один из самых молодых директоров школ Алтайского края. С ним «АП» познакомилась на заседании районного клуба «Учитель года», где собрались молодые педагоги.

В маленьком здании с тюлевыми шторами и чисто вымытыми крашеными полами на весенних каникулах царило какое-то особенное спокойствие, какое бывает, наверное, только в сельских школах. Сама эта атмосфера настраивает на раздумья. А разговор, который вели в одном из кабинетов Сухо-Чемровской средней школы собравшиеся здесь молодые учителя со всего Целинного района,  представители районного комитета образования, жюри конкурса «Учитель года», был более чем серьезным – о профессиональных стандартах учителя. Он заставил задуматься о непростом труде педагога, о необходимом в этом деле творчестве, о том, что не зря учителя постоянно оттачивают свое мастерство.

Молодой директор

Директор Сухо-Чемровской средней школы Дмитрий Березиков сам молодой специалист, участник краевого конкурса «Педагогический дебют», который входит в рамки «Учителя года».

Выпускнику Бийского государственного педагогического университета (в ноябре 2015 года вуз получил статус академии ) всего 27 лет. В июле 2015 года был назначен на должность директора.

Как говорит председатель комитета по образованию администрации Целинного района Андрей Артамонов, Дмитрия Березикова порекомендовали в центре «Карьера». В бийской педагогической академии этот центр помогает выпускникам трудоустроиться.

«В прошлом году у нас сложилась трудная ситуация – около года не могли найти претендента на должность директора этой школы, вот и попросили подыскать порядочного, умного выпускника, – рассказывает Андрей Юрьевич. – И вот к нам приехал Дмитрий. Конечно, мы очень рисковали, ведь работа директора школы достаточно тяжелая и ответственная. Но теперь, я вижу, Дмитрий вполне освоил ее».

Молодой директор не только занимается административными делами, но и преподает математику в старших классах, а в последнее время замещает еще и заболевшего учителя географии и биологии. В подчинении у Дмитрия 16 педагогов, один завхоз, шесть кочегаров. В школе учится 100 детей.

«Конечно, в коллективе больше людей уже зрелого возраста, но по этому поводу трудностей не возникает, – говорит Дмитрий. – Совещания я провожу в формате «круглого стола». Какие-то пожелания мои старшие коллеги всегда высказывают очень доброжелательно. Если я вижу в каком-то предложении и замечании рациональное зерно, обязательно к ним прислушиваюсь, учитываю при принятии того или иного решения. И я очень благодарен коллегам, если бы мы не работали в команде, вряд ли школа успешно прошла бы проверку госконтроля. Трудности у меня поначалу возникали только из-за того, что теперь приходится перелопачивать множество документов. К этому не было привычки, но теперь уже все получается проще и легче….»

На первый взгляд, возможно, и удивительно, как такой молодой человек справляется с обязанностями директора школы, ведь небольшой же у него жизненный опыт. Но, наверное, это не о Дмитрии. Судите сами. Родился он в многодетной семье в Бийске, был пятым ребенком. Родители постоянно пропадали на работе, так что чаще всего оставался на попечении старших сестер, в детский сад не ходил. По собственному признанию,  математику полюбил, так как еще до школы нашел в доме учебник за третий класс, который и занимал почти все его детское свободное время. Дмитрий пытался решать задачи. А потом и в школе математика стала любимым предметом.

Окончив школу, Дмитрий поступил в технический университет в Барнауле на факультет, связанный с новыми компьютерными технологиями. Но случилось так, что, проучившись два года, вернулся в Бийск. А там уже поступил в педагогический. «В то время у меня очень болели родители, ухаживал за ними, – рассказывает Дмитрий, – но решил во что бы то ни стало получить высшее образование… Потом отслужил в армии, вернулся и все-таки получил диплом». Родители ушли из жизни четыре года назад, но сестры и теперь заботятся о младшем брате. Они, кстати, очень обрадовались тому, что он стал директором сельской школы.

А самого Дмитрия предложение, поступившее год назад из центра «Карьера», поначалу удивило, но потом он решил попробовать. Небольшой педагогический опыт уже был. Отрабатывал практику в школах Бийска, пока был студентом. Всегда удавалось на уроках заинтересовать детей, найти с ними общий язык. Дмитрий, по собственному признанию, уже тогда понял, что работа в школе ему по душе.

Переезд в деревню не испугал городского неженатого парня. «Здесь спокойнее, воздух чище, – говорит Дмитрий, – и дети немножко другие, чем в городе. Там больше проводят времени за компьютерами, а у нас не любят сидеть по домам. Знаете, когда я увидел детей, игравших в прятки на улице, был даже удивлен. В Бийске такого давно не встречал…» К тому же в Сухой Чемровке много молодежи, которая занимается спортом, проводит сельские мероприятия. Так что в чем-то там даже интереснее, чем в городе.

Эстафета

Как выясняется по ходу разговора, в Сухо-Чемровской средней школе много лет назад уже был юный директор. Владимир Анисимов пришел на самую ответственную в учебном заведении должность в 21 год. Более десятка лет руководил коллективом. Он и сейчас работает там учителем физики и информатики, ведет кружок робототехники.

Несмотря на каникулы, в его кабинете что-то мастерят два паренька. Как выясняется, один – пятиклассник Денис Дорохин, второй – девятиклассник Антон Кречетов.

Владимир Анисимов говорит: «У меня в трудовой книжке всего одна запись. Приехал когда-то сюда по распределению, так и остался. Как только я перешел на учительскую работу три года назад, стал вести кружок робототехники. Давно мечтал об этом. Но в советское время таких материалов, как сейчас, не было, а сегодня их столько, что можно создавать хоть каких роботов. Учу этому детей, и небезуспешно. Мои ребята занимают призовые места на краевых олимпиадах…»

Владимир Анисимов тоже выступил в этот день перед молодыми педагогами, поделился опытом. Ведь он-то точно знает, что, выбирая профессию педагога, человек выбирает судьбу, как, видимо, сделал сейчас и Дмитрий Березиков.

Фоторепортаж