Полотенце с петухом и пряничные домики

13:00, 16 декабря 2016г, Общество 1489


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Осталось совсем немного времени до того момента, как любимый всеми праздник постучится в каждый дом. Накануне Нового года мы решили рассказать о тех, кто помогает нам создавать атмосферу этого самого праздника.

3D-рисунки

В этом году новоалтайская компания «Свит» выпустит 450 тысяч полотенец с изображением символа года – Петуха и другой новогодней символикой.

Она специализируется на производстве постельного белья, подушек, одеял, полотенец. Мощности предприятия позволяют выпускать в день 3 тысячи подушек, 2 тысячи одеял, столько же комплектов белья, 800 покрывал.

Сейчас в компании предновогодние хлопоты. Каждый год к празднику она готовит спецпартию с символом года. Домохозяйки их берут с удовольствием в качестве украшения на кухне, а компании для поздравления сотрудников закупают.

А вот постельное белье с новогодней тематикой предприятие никогда не выпускало.

– Новогодние рисунки на ткани для постельного белья не печатают, с петухом тоже. Вот в годы Тигра и Обезьяны нам больше повезло. Рисунки с обезьянками часто присутствуют в текстильной продукции, она идет на детские комплекты, а постельное белье с тиграми охотно покупают взрослые, – рассказывает директор Галина Шишлакова.

– Есть ли вообще ориентированность ткани на конкретную аудиторию?

– Мы как-то были на ярмарке синтетических тканей в Китае, который считается одним из крупнейших поставщиков ткани, в том числе и для постельного белья. Так вот там цветовая гамма четко распределена по предпочтениям потребителей той или иной страны. Для России – сине-зеленые тона, 3D-рисунки; для Африки – коричневые, бежевые оттенки, мелкий этнический рисунок; для Китая – пурпурный и золотой цвет; для Индии – много золотого шитья и пайеток; для арабских стран – обилие зеленого в полумесяцах и с изображением шейхов; для Северной Европы – сдержанные оттенки серого и коричневого; для Америки – однотонные цвета.

Кстати, к 8 Марта на предприятии тоже всегда готовят тематические наборы продукции.

Традиции Рождества

Тысячи сувенирных комплектов от барнаульской фабрики подарков «Студия 3» отправятся в Москву и регионы России.

Среди них – травяные наборы, бальзамы, сбитни со специями, имбирные пряники, вяленая клюква, изделия из глины, объемные настенные календари... Из-за нестандартного подхода к разработке сувенирной продукции барнаульская компания неоднократно получала награды. Одна из последних завоевана в октябре на Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир года», проходившем в Ярославле. Предприятие взяло Гран-при в номинации «Сувенир региона».

Директор предприятия Яна Зверева говорит, что разработчики сувенирной продукции черпали вдохновение из народных традиций.

– Это в советское время большинство начало отмечать Новый год, появилась новая эстетика праздника, а наши предки любили Рождество, богатый стол из традиционных национальных угощений. Некоторые рецепты блюд и напитков сейчас вновь возрождаются. Вот, например, сбитень – это согревающий напиток, сделанный на основе меда с добавлением различных трав и специй. Первое упоминание о нем датируется XII веком, когда-то он заменял чай и кофе. Его продавали на ярмарках и базарах. Сохранились даже народные прибаутки на эту тему: «Сбитень сладкий на меду, грейтесь, люди, на ходу!»

– Яна, кто ваши основные покупатели?

– Мы ориентируемся в основном на корпоративных клиентов, компании заказывают подарки для сотрудников, партнеров по бизнесу и так далее. 50 процентов продукции отправляется в Москву, там алтайские бренды в почете.

Имя на прянике

5 тысяч медовых пряников выпустит предприятие «Алтайский медовый пряник» к Новому году. А в прошлом году потребители съели 3 тысячи пряников.

По словам директора компании Алексея Неизвестных, в этом году новогодний ассортимент расширился, появились пряники с апельсиновой начинкой, на которых написано новогоднее поздравление, а также в форме петуха – символа года.

– Особенно нравятся покупателям пряничные домики, обычно их заказывают на корпоративы или домашние праздники. Некоторые просят написать на нем имя того, кому дарят, или название улицы и номер дома. А одна фирма заказала на корпоратив макет своего здания с мамонтом на крыше.

В этом году предприятие подготовило набор «Пряничный домик» для творческой работы с детьми. Каждый может приготовить дом из сладостей самостоятельно.

Алтайские медовые пряники востребованы не только в нашем регионе, их заказывают клиенты из Москвы, Новосибирска, Томска, Череповца. Если наши едут за границу, то обязательно захватывают в качестве сувенира пряники с собой.

Снегурочки-матрёшки

Готовятся к Новому году не только предприниматели, но и мастерицы.

Они не гонятся за промышленными объемами, зато каждая вещь, сделанная их руками, имеет свое неповторимое лицо.

Анна Гунина, мастер художественной росписи, член творческого союза «Город мастеров», расписывает деревянные скульптуры Дедов Морозов и Снегурочек, а также их разъемные формы, изготовленные по принципу матрешек.

– В разъемную фигурку Деда Мороза вставляется Снегурочка-матрешка, а в нее кладется елка. Я такие фигурки впервые расписываю. Их изготавливают в Нижнем Новгороде и Москве из липы, – говорит Анна Николаевна.

В советское время она работала художником на предприятии «Алтайская роспись», которое располагалось в поселке Лебяжье. Самовары с самобытными алтайскими мотивами были известны по всей России. В 1990-е его, как и многие другие, закрыли. Но мастерица бережно хранит традиции, заложенные русской и советской школой художественной росписи.

– Я расписываю не только сувениры, но и посуду. Каждую чашку или ложку покрываю гостовским лаком, который использовался еще в советские времена. Нынешние мастера предпочитают с ним не возиться, поскольку его нужно наносить несколько раз, потом закаливать в печи. Зато такой посуде ничего не страшно, можно спокойно применять в быту. Мотивы для росписи использую собственные, опираясь на исконные традиции. У меня 10 авторских паспортов по росписи, выданных московским худсоветом. Я стараюсь передавать накопленный опыт молодежи, детям, чтобы искусство росписи продолжало жить.

В тему
Автор материала пробовал дозвониться и до предприятий по производству и прокату новогодних костюмов. По словам предпринимателей, у них сейчас самая горячая пора, время на разговоры тратить некогда, желающих купить маскарадный костюм очень много. В основном это дети дошкольного возраста. Самой маленькой из желающих праздновать в новогоднем костюме всего 4 месяца. Она будет пчелкой. Ну а те, кто достиг более солидного возраста – 4 – 6 лет, предпочитают следовать сценарному замыслу детсадовских воспитателей: мальчики – зайчики, девочки – снежинки.

Фоторепортаж