Проект генплана Барнаула вынесут на общественное обсуждение

07:07, 08 ноября 2016г, Экономика 2885


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Проект нового Генерального плана развития Барнаула на период до 2036 года разработан и представлен к широкому обсуждению. Далее его рассмотрят на Градостроительном совете Барнаула и вынесут на публичные слушания, затем обсудят депутаты гордумы.

О новых дорогах  и не только

Из Генплана, проект которого разработало ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», следует, что в конце 2036 года численность населения Барнаула вырастет на 40 тысяч человек и составит 740 тысяч человек. А на каждого жителя Барнаула к тому времени, предположительно, будет приходиться по 30 кв. м жилой площади. Если учесть, что сейчас на каждого барнаульца приходится примерно по 23 кв. м, то перспектива довольно приятная.

Всех горожан, конечно, волнует вопрос, в какие стороны будет расти город.

Генплан видит перспективными участки, занятые в данный момент ветхим жильем. Разработчики предлагают застройщикам обратить особое внимание на нагорную часть города. Есть запасы незастроенных участков и в Индустриальном районе, а также в районе улиц Солнечная поляна и Попова.

Автомобилисты, да и пешеходы тоже, наверняка озадачены вопросом, как в перспективе будут разгружены пробки в городе.

Генпланом запланировано строительство «Северного обхода», который свяжет автомобильные дороги федерального и 
регионального значения, проходящие по территории городского округа. Также будет построена дуговая автомобильная дорога от пр. Калинина до Змеиногорского тракта со строительством моста через Барнаулку. Планируется обеспечить дополнительные выходы магистралей на Павловский тракт и не только. Застройщики видят необходимость строительства автомобильного тоннеля в створе ул. Юрина, под железнодорожными путями и привокзальной площадью с выходом на проспект Красноармейский.

Разработчиками предполагается строительство общегородского многофункционального центра в западном районе города за железной дорогой, торговой или торгово-развлекательной зоны вдоль Павловского и Правобережного трактов, многофункционального комплекса на острове Помазкин. Отдельной строкой выделено развитие туристско-рекреационного кластера «Барнаул – горнозаводской город».

Также в рамках Генплана запланировано строительство завода по производству древесно-стружечных плит, кирпичного завода, предприятий по производству элитных семян, мясоперерабатывающего завода.

В перспективе будет востребован и мусороперерабатывающий завод со станцией сортировки отходов. Его предполагаемая производительность составит 350 тысяч тонн в год.

Благодаря всем этим преобразованиям Барнаул к 36-му году получит статус регионального финансового, делового, торгово-сервисного и туристического центра.

Комплексный подход

Так как проект Генплана вынесен на обсуждение, корреспонденты «АП» решили узнать о нем мнение экспертов. 

Александр Деринг, почетный архитектор России, генеральный директор ООО «Классика»:

– На мой взгляд, городу важна историческая зона, а в Генплане она не совсем соответствует современному законодательству. Уже вступил в силу закон об охранной зоне вокруг памятников культурного наследия, но у нас в городе утвержденных проектом зон охраны нет. Мне кажется, такой проект нужно делать немедленно, в противном случае новое строительство, прилегающее к исторической зоне, может быть парализовано. Чтобы вот таких накладок не возникало, стоит параллельно с Генпланом сделать Стратегический план развития города на пять – десять лет. В нем должны быть расписаны текущие задачи, поставленные перед городом. Например, туркластер «Барнаул – горнозаводской город» мог бы войти в этот Стратегический план. Я думаю, это не окончательный вариант Генплана и, прежде чем принять, его приведут в соответствие с современным законодательством.

Петр Анисифоров, вице-президент Союза архитекторов России по Сибирскому федеральному округу:

– В Генплане сделан упор на точечную застройку на территориях, где находится ветхое жилье, предназначенное под снос. Но рентабельно получается строить на таких участках только высотки, не менее 12 этажей, так как в ветхом жилье, как правило, прописано много народу и они все будут претендовать на жилплощадь. И потом, за счет сноса ветхого жилья проблему новостроек массово не решишь. Вопрос замены инженерных сетей тоже должен быть прописан в Генплане, они строились в городе в 60-е годы и уже достаточно изношены. Что касается расширения трамвайных веток, то разработчики в своем докладе на Градостроительном совете ссылались на пример Волгограда. Но нужно учитывать, что в Волгограде улицы идут линейно вдоль Волги и трамвай там выполняет роль метро, собирает пассажиров, курсируя фактически по одному маршруту. У нас улицы идут радиально и одной трамвайной ветки явно недостаточно. Я бы трамвай не сбрасывал со счетов, если правильно спроектировать трамвайные ветки, можно разгрузить дороги от пробок.

Александр Мишустин, первый заместитель гендиректора инвестиционно-строительной компании «Союз»:

– Я согласен с тем, что центр нужно застраивать, но делать это нужно комплексно, по плану, а не так, как делается сейчас. Для этого следует внести изменения в Правила землепользования, уточнить, какое нужно строить жилье на той или иной территории, какова этажность и так далее. Застройщики неоднократно высказывали по этому поводу свое мнение в администрации города. Но уповать только на точечную застройку не стоит, нужно видеть перспективу поточного домостроения в новых микрорайонах. В старой версии Генплана предлагалось двигаться с застройкой в сторону аэропорта, в новом концепция поменялась.

В какую сторону должен развиваться Барнаул? Этим вопросом задаются не только в нашем городе, но и в Новосибирске, Красноярске и так далее. Так, своей земли у Барнаула мало, мы по их примеру создали Барнаульскую агломерацию, теперь запросы Барнаула, Новоалтайска, Первомайского района и других нужно привести к единому знаменателю и выработать общую стратегию развития.

Фоторепортаж