Земельный вопрос барнаульского Речного вокзала

10:00, 20 июля 2021г, Общество 1736


Земельный вопрос барнаульского Речного вокзала Фото №1

Рассказываем, как земля в Барнауле стала частной и почему с Речным вокзалом все будет хорошо.

Речной вокзал в Барнауле – яблоко раздора между многими горожанами. Некоторые активисты особо громко выступают против застройки площадей около Оби. Но взглянем правде в лицо – когда вы въезжаете в город, перед вами открываются, возможно, лучшие виды Барнаула. Жилой комплекс с высотками, Новый мост, здание Речного вокзала и обновленная Набережная Оби уже стали визитной карточкой краевой столицы.

 И вот что интересно – именно здание Речного вокзала — фундаментального сооружения авторов-архитекторов советской поры пытаются сегодня представлять, как объект, которому не может быть замены. Так ли это?

Активисты – на то они и активисты – не унимаются. Застройка территорий Речного вокзала – плохо, любые вмешательства в уже существующие объекты архитектуры – тоже плохо. А виноваты, по их словам, власти, которые, якобы, продали землю Речного предприимчивым застройщикам.

«АП» попробовала разобраться, кто прав, а кто не очень. И вообще – стоит ли поднимать «земельный вопрос» вокруг этих территорий.

Строго говоря, Речной вокзал никогда нашему городу не принадлежал. С момента постройки он был собственностью «Западно-Сибирского речного пароходства», чья штаб-квартира расположилась в Новосибирской области.

В годы приватизаций Барнаульский «речной» делился на части и соединялся вновь.  Как рассказывает информационный портал SM.News, 16 сентября 1992 года Распоряжением Госкомимущества РФ № 444-р, а затем, в 1993 году решением Западно-Сибирского Речного пароходства, «Барнаульский Речпорт» был акционирован, с условием передачи 25,5% в федеральную собственность (поскольку объект входил в перечень «стратегических предприятий»). То есть, на 1993 год три четверти предприятия уже были в частных руках. Но госконтроль сохранялся.

А вот в 2007 году уже само ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Указом Президента РФ было исключено из перечня стратегических. Тем самым обязательство о государственном участии в доле собственности Речного вокзала само собой отпало.

Земельный участок под пл. Баварина площадью 1,79 га, сначала взял в аренду владелец здания. А в 2011 году он выкупил его.

Затем, в 2013 году, собственник земельного участка продал его, вместе со зданием Речного вокзала, строительной кампании ГК «Сибирия». Уже новый собственник уступил свои права кемеровским предпринимателям, группе компаний «Талтэк». А уже у тех, в декабре 2020 года, землю с постройками приобрёл владелец группы «Селф» Нодар Шония.

Если следовать этому, выходит, претензии к властям Барнаула, и уж тем более к губернатору бессмысленны и не имеют под собой никаких оснований. Земля – не в федеральной собственности, а в частной.

Огромный плюс в том, что у территорий Речного наконец-то появился «местный» владелец, известный всем Шония. Это он застроил Барнаул десятками жилых и социальных объектов.

Нодар Шония, известный своей серьезной репутацией строителя  намерен шагнуть в будущее и «осовременить» въезд в город  – избавиться от порождения «той» архитектурной эпохи. При этом Шония, зная любовь жителей города к «речным землям»,  готов обсуждать варианты строительства сообща.

«Если здесь встанет интересный, красивый комплекс зданий, которому нет аналогов ни в Сибири, ни в России, то это уже точно привлечет внимание, обязательно запомнится». – обрисовал свои планы Нодар Шония ИД «Алтапресс».

Как говорится, поживем и увидим, что будет с этим любимым многими объектом. Пока что, вероятнее всего, можно утверждать о двух фактах. Первый из них тот, который объясняет, почему земля стала частной. И второй – вероятнее, что хуже от «принадлежности» земли не будет ни горожанам, ни «старому» Речному вокзалу.

 
Новости партнеров
Фоторепортаж