Право на безопасность

В Алтайском крае продолжается начатая в прошлом году реализация комплексной информационной кампании антитеррористической направленности

00:00, 04 сентября 2013г, Общество 1521


Право на безопасность Фото №1

«…Моя бабушка очень любит сериалы и фильмы, в которых «плохие парни» пытаются помешать «хорошим парням» в их делах. Обычно их попытки обязательно сопровождаются перестрелками, угонами автомобилей и всяческими взрывами. Наблюдая эти картины, моя бабушка охает, всплескивает руками и даже иногда отворачивается от телевизора. Но в рекламных паузах успокаивается и спокойно продолжает довязывать носок. Когда на просторах нашей родины уже в реальности что-то взрывается и тысячи людей (среди них сотни детей!) в результате теракта остаются без родных и крова, моя бабушка тоже охает и отворачивается от телевизора. А потом также спокойно принимается за тот же носок...

Комплексная информационная кампания «112-Антитеррор», стартовавшая в Алтайском крае, для моей бабушки и ее подруги, для моих родителей и моих друзей. Она поможет всем нам понять, что мы не должны оставаться равнодушными к проблеме терроризма, и научит, как противостоять этому явлению. Ведь в то время, пока вы довязываете носок (допиваете чай, проходите мимо и т.д.), вы могли бы спасти чью-то жизнь…»

 

Инициатором разработки комплексной информационной кампании антитеррористической направленности стал губернатор Алтайского края Александр Карлин. В конце 2010 года он поручил управлению Алтайского края по печати и информации и департаменту администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти организовать информационную работу по внедрению в общественное сознание понятия «неприемлемость достижения целей насильственным, в том числе террористическим, методом». В числе прочего было решено разработать комплексную информационную кампанию.

- Для формирования ее концепции мы привлекли местное креативное агентство PUNK YOU. За несколько лет своего существования его специалисты придумали ряд оригинальных проектов для компаний нашего региона и России, - рассказывает начальник краевого управления по печати и информации Евгений Нечепуренко.

Усложняла задачу деликатность темы, при которой важно не напугать людей, но в то же время предельно четко объяснить, какая опасность исходит от терроризма. PUNK YOU предложило свою концепцию: привлечь к борьбе с терроризмом население, выдвинув на первый план специальный единый номер телефона, по которому любой человек сможет сообщить о предполагаемом акте терроризма. Надо ли говорить, насколько точным было это попадание! Ведь в мае 2012 года Правительство Российской Федерации утвердило концепцию федеральной программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, фактически обозначив единый номер телефона, по которому человек может обратиться в случае грозящей опасности, в том числе террористической.

Чтобы еще больше укрепиться в своей правоте, по заказу администрации края Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова провел социологическое исследование антитеррористической информированности и активности населения краевой столицы, опросив 450 человек в трех возрастных группах. По полученным данным, 38% участников исследования считают проблему терроризма актуальной для нашего региона. Наибольшие опасения эта тема вызывает у самой активной части населения в возрасте от 25 до 55 лет. Более 70% из них хотят и готовы принять посильное участие в деле противодействия терроризму, однако треть просто не знает, как это сделать. Жители столицы Алтайского края не имеют единого представления о том, куда звонить в случае террористической угрозы, а 48% не знают, как вызвать экстренные службы с сотового телефона. О номере 112 слышало только 18% опрошенных!

Таким образом, выдвинутые гипотезы о концепции будущей информационной кампании в полной мере подтвердились.

Помимо скрупулезной разработки, которая проявилась в тщательной работе и согласовании общего дизайна, комплексная информационная кампания под названием «112-Антитеррор» подверглась и серьезному тестированию. В частности, управление по печати и информации направило ее проект в Национальный антитеррористический комитет, от которого был получен ряд ценных замечаний и принципиальное одобрение. Все визуальные образы протестированы на фокус-группах, в результате чего некоторые из них признаны неэффективными и исключены из дальнейшей работы. Наконец, кампания была утверждена на методическом совете по социальной рекламе при краевом управлении по печати и информации.

В июле 2012 года кампания «112-Антитеррор» стартовала в Алтайском крае. Поначалу было размещено небольшое количество наружной рекламы и полиграфии. Это сделали, чтобы понять, как воспринимается проект аудиторией, внести необходимые коррективы. На улицах города появились наружная реклама, полиграфическая продукция (в очень удобном формате объявления, который позволяет забрать с собой листочек с номером 112), информационные модули в СМИ. Осенью этот объем был увеличен, к нему добавились видео- и аудиоролики, а также новая для Алтайского края форма – эмбиент-реклама. Помимо использования традиционных средств массовой коммуникации создан специализированный сайт – он работает по адресу: www.112altai.ru. В отличие от массы своих собратьев портал выполняет лишь две главные функции: позволяет человеку сообщить о чем-либо подозрительном и отвечает на важные и нужные вопросы о терроризме.

Таким образом, была сделана реклама для взрослого населения, студентов и школьников, пенсионеров. Сегодня можно смело констатировать: проект удался. По данным исследования АлтГТУ, более 32% барнаульцев отметили для себя увеличение информации по теме противодействия терроризму. Свыше 80% участников соцопроса с легкостью рассказали, для чего нужен номер 112 (по сравнению с данными до начала кампании рост составил 12%).

По своим визуально-техническим характеристикам «112-Антитеррор» очень хорошо вписывается в Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018 годы, утвержденный президентом Владимиром Путиным. И Алтайский край вполне готов предложить и другим регионам свой уникальный опыт.

Анастасия ПАВЛОВА.

Справка «АП»

Эмбиент-реклама (Ambient) – в переводе с английского означает окружающий. Эмбиент-реклама – это окружающие нас предметы, которые при помощи действий креативных маркетологов успешно превращены в рекламные носители. Сегодня такой вид рекламы один из самых быстрорастущих разделов рекламных бюджетов крупных компаний.

Эмбиент-реклама появилась из среды креативного маркетинга, того самого партизанского креативного маркетинга, о котором когда-то писал Джей Конрад Левинсон в книге «Партизанский маркетинг»: «Любая вещь, окружающая нас, может стать вашей рекламой». Таким образом партизанский маркетинг превращал в конце 90-х почтовые ящики, двери подъездов, автобусы и даже мусорные корзины в носителей яркой и неожиданной рекламы.

Практики использования эмбиент-рекламы как соцрекламы в России почти нет, она применена управлением по печати и информации в Алтайском крае впервые.

Фоторепортаж