Кто в домике живёт?

00:00, 19 июня 2014г, Общество 1058


Кто в домике живёт? Фото №1

Уютный домик Трашковых теряется в запутанных улочках поселка Лебяжье.

Этот отдаленный барнаульский микрорайон можно смело назвать деревней. Обширная малоэтажная застройка, на редких пустырях – гвардейского роста бурьян, а между заборами колышутся монументальные покой и тишина. Идиллия? Пожалуй, да. Кабы вот только не знать, что трашковское гнездышко выстрадано всей душой его молодого семейства.

Одноэтажная кладка из добротного кирпича, солидный гараж, десять соток ухоженной земли и рыжий мордастый пес на привязи. Не лает, а словно в бочку бухает. На хозяйстве здесь сегодня одна Татьяна Васильевна…

– Ну что вы так официально? – возражает. – Можно просто Таня… Да и не одна я. Вон какие богатыри со мной!

Старший витязь – Данила несколько дней назад справил пятый день рождения и сейчас отчаянно бьется с каким-то грозным компьютерным врагом. Младший – девятимесячный Сашка ползком и кряхтя изучает необъятные просторы дивана.

– Полагаю, главный добытчик у вас супруг, – спрашиваю у собеседницы, оглядывая высокий и светлый зал.

– Так и есть, – отвечает. – В свое время Антон приехал из Восточного Казахстана. Ныне трудится инженером-энергетиком в частной компании. Выполняют заказы по всему краю и за его пределами. А сама я из Мамонтовского района. Познакомились, перебрались в Барнаул…

– Купили себе этот дом и стали жить-поживать, – подхватываю за ней.

– Как бы не так, – возражает. – Квартиру сразу приобрести не смогли, оформить ипотеку не получилось – банк не пошел навстречу. И на тот период нам оказался по силам… лишь обычный садовый домик. Вот и жили в нем три года подряд. Я, Антон и Данила. И скважину на свои деньги пробивали, и провода тянули, и утеплялись, а вот с починкой и чисткой дороги не вышло. Дорожная бюрократия оказалась не по зубам. Зимой, бывало, усаживаешь ребенка на саночки – и пешочком до проезжей части до асфальта по колено в снегу.

– Знаю, ваш с мужем возраст по годам только-только близится к 30. А до того разве не приходило на ум какое-нибудь решение проблемы? В смысле ведь есть же специальные программы для молодых…

По словам Татьяны, они, разумеется, перебрали все возможные варианты. Один оказался долгим по части ожидания, другой дороговат в процентном отношении. Выручил тот факт, что Таня является преподавателем русского языка в одной из барнаульских вечерних школ. А значит, они с Антоном имеют полное право на участие в программе «Льготная ипотека для молодых учителей». Как говорится, уж повезло так повезло.

– Самым трудным оказалось ждать, когда специальная городская комиссия признает нуждающимся в улучшении жилищных условий, – рассказывает хозяйка. – Больше трех месяцев ушло. Зато потом практически как по маслу.

Арифметика довольно простая. В частности, подобная ипотечная система выходит Трашковым под 8,5%. То есть банк выставляет свои 11,5%, а государство (в лице комитета по образованию) раз в год компенсирует разницу. Да, власть еще помогает педагогам и в первоначальном взносе – 20%. Но Таня после декретного отпуска будет обязана отработать по своей специальности ровно пять лет.

Короче, потом подоспел замечательный бутуз Сашка со своим сертификатом на материнский капитал и дело покатилось вовсе уж весело… Нет, «весело» – это, пожалуй, чересчур. Все-таки ежемесячно приходится выплачивать достаточно солидную сумму. Но ведь и Антон – мужчина серьезный, работящий, рукастый.

Впрочем, не о деньгах говорит Татьяна, вспоминая первый день, когда вместе с мужем ощутили себя настоящими собственниками – всех трех комнат, просторной кухни, широкого коридора и даже, простите, теплого санузла. А выражается о том коротко и эмоционально.

– Я узнала, каким бывает простое человеческое счастье!

…Здоровенный пес во дворе снова строго облаял на прощание. Наверное, для протокола. И тут же хлопнулся на бок в густую траву возле будки – досматривать свои непритязательные собачьи сны… Вокруг цветочки, пташки, букашки… Будьте счастливы, Антон и Татьяна, на новом месте. Здоровья вам и вашим замечательным детям…

Не рискну и пытаться считать тех людей, кого поддержали целенаправленная краевая политика и «жилые» программы. А сколько народу еще прибавится?! Подобные проекты есть и работают едва ли не в каждой области. В образовании, в медицине, на селе и т. д. Не говоря о переселении граждан из «аварийки» и помощи обманутым дольщикам. И радует.

 

Цифры и факты
– В крае работают свыше 3000 строительных и проектных организаций, предприятий стройиндустрии и производителей материалов, а в них около 30 тыс. человек.
– За 2013 год на Алтае построена 9581 новая квартира. Общая площадь 663,4 тыс. кв. метров – на 17,7 тыс. больше, чем в 2012 году. В сельской местности введено 240,4 тыс. квадратов – 36,2% от общего ввода по краю.
– За январь – апрель 2014 года у нас возведено 2680 новых квартир общей площадью 199,5 тыс. кв. м. Это на 73,9 тыс. кв. м больше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Фоторепортаж