ЭТА ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА...

УЧИТЕЛЬ ШУБЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА ОЛЬГА НЕВЕРОВА – ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ РОССИИ-2010»

00:00, 05 октября 2010г, Общество 2806


ЭТА ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА... Фото №1

Начальные классы средней школы села учатся в отдельном здании, которое делят с детским садом. В уютном кабинете, где проходят занятия класса Ольги Ивановны, учитель может устроиться за одним из… трех столов. Первый стоит на привычном месте у школьной доски, второй замыкает ряд детских низеньких парт, на третьем можно позаниматься за ноутбуком (его Неверова для работы с детьми приносит из дома). А ученических мест ровно в два раза больше - шесть. Пять мальчиков и одна девочка учатся в четвертом классе шубенской школы.

- Шесть человек стоят двадцати. Больше индивидуальной работы, часто спрашиваю, все знаю про каждого. И ребятишкам нелегко приходится. Даже если взять воспитательную работу: стихи к празднику раздаешь учить – никого не обойдешь. И все задействованы на каждом мероприятии. Дети, говорю им, терпите! - улыбается Ольга Ивановна.

Занимается она со своей «великолепной шестеркой» по программе «Перспективная начальная школа».

- Она не была раньше широко известна в крае, я познакомилась с ней четыре года назад. Взялась за эту программу от безысходности, - признается Неверова. - Школа у нас небогатая, родители учеников – не Рокфеллеры, в библиотеке учебники старые. А я такой человек: мне самой должно быть интересно тоже!… Взяла комплект учебников «Перспективной школы», посмотрела, какие произведения для детского чтения распрекрасные. А картины какие в «Музейном доме»! Убедила родителей, что программа замечательная. И столько много нового узнаю сейчас сама!

- Из учебников для начальных классов? – озадачен корреспондент.

- Да! Я, например, про тотемное дерево раньше не знала… Детям интересно, они как сказку воспринимают. А ведь это образы мировой культуры, и они их будут потом узнавать в произведениях. У меня внук родился, я ему оставлю эти учебники.

После того, как Неверова начала работать по новой программе, ее стали приглашать на семинары, на образовательную ярмарку в краевой институт повышения квалификации. Она принимает постоянно участие в Интернет-конкурсах, общается с педагогами всей России. Эту морозную зиму «просидела» Неверова в «Интеле». («Intel® Обучение для будущего» - всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей в 40 странах мира. – Прим. автора).

- У нашей работы, как у медали, две стороны. С одной стороны, трудишься с детьми в классе. С другой – и самому нужно развиваться. Меня затянуло, - улыбается она. - Супруг, Георгий Алексеевич, знаток Интернета, меня научил многому.

Я и ребятишек привлекаю к конкурсам. Причем в платных конкурсах меньше участников, больше вероятность победы. Я плачу за детей, они участвуют. Элементарно. Вот в красноярском конкурсе «Зарядка для ума» из четверых моих детей трое заняли третье место, а Алена – первое. Хочется, чтобы ребятишки немного дальше Шубенки глядели…

Сама же Неверова глядит не только дальше, но и глубже. Когда только набирала свой нынешний класс, купила цифровой фотоаппарат. И… стала совершать открытие за открытием. Муж – садовод, растут во дворе и калина, и боярышник, и цветы полевые.

- Я ходила мимо деревьев-кустарников всю жизнь и красоты не замечала. А как сфотографировала черную смородину… Она тогда только начинала зацветать - цветочки блеклые, маленькие – и какое чудо природы на фото получилось при увеличении! Потом сфотографировала почку ирги, пушистую, как цыпленок. Я буквально поражена была… Стала с ребятишками и фотоаппаратом ходить на экскурсию в наш сад (он совсем рядом со школой). Мы стихи и тексты подбирали про растения. Например, расцвел нарцисс - легенду о нем нашли. Рассматривали почки, листики, бутоны, а муж снимал наши экскурсии. Потом получился фильм «Весенний сад».

- Ребята рассказывали, что дома у себя вы и в Интернет выходите с ними. Как супруг относится к такому единению со школой?

- Так он же сам в прошлом учитель, помогает.

*   *  *

- Жаль, конечно, что подходит к концу моя педагогическая деятельность… Нововведения нынешние радуют, стало больше простора для творчества. Кто хочет творчеством заниматься – пожалуйста! Раньше этого не было. Объявляют районный конкурс «Учитель года» - я иду туда, на следующий год - «Лучший классный руководитель», снова иду. Без претензий на победу, главное - я с людьми встречусь, опыт приобрету! Это ценно. Уроки-то я уж больше тридцати лет провожу!..

Я пришла к мысли: к себе не надо испытывать чувство жалости. И это во многом облегчает жизнь. Я давно к себе отношусь критически, вижу все свои недостатки. В молодые годы, бывало, кто покритикует – до слез обидно! С годами трезвеешь.

Дети разные: один с лету все понимает, другому пошагово приходится все объяснять. Печалит, что родители не всегда идут навстречу. При том, что нахожу с ними общий язык, ловлю себя на мысли, что будто какую-то стену разбиваю. Они слишком зациклены на себе, на своих проблемах.

- Каковы мои дальнейшие планы? – переспрашивает Ольга Ивановна и улыбается. - Набрать первый класс…

 

Справка «АП»

Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педуниверситета. Предпосылками для ее создания стали основные положения Л.Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.Занкова, Д.Эльконина, В.Давыдова. Основная идея учебно-методического комплекта «ПНШ» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях, когда ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Фоторепортаж