С ЖЕЛАНИЕМ СЛУЖИТ ОБЩЕМУ БЛАГУ

00:00, 26 ноября 2010г, Общество 1697


С ЖЕЛАНИЕМ СЛУЖИТ ОБЩЕМУ БЛАГУ Фото №1

Иван Ильич Батанин – заслуженный работник транспорта РФ, почетный железнодорожник и почетный ветеран Запсиба, член президиума краевого совета ветеранов. В свои 80 возглавляет ветеранскую организацию. Одну из крупнейших в крае, в ее рядах свыше четырех тысяч железнодорожников.

- Иван Ильич, о вас говорят: «Корни уральские, закалка – сибирская»?

- Да, я родился и вырос на Урале, мой родной город Талицк Свердловской области. Еще в школе решил ехать в Новосибирск, в Институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Жизнь в период восстановления народного хозяйства была еще нелегкой, но мы, студенты-железнодорожники, имели условия, какие сейчас покажутся неправдоподобными: высокая стипендия, обмундирование, общежитие и бесплатное питание. В 1954 году с дипломом инженера путей сообщения получил назначение на Алтай.

- Ваша трудовая биография – классический пример профессионального роста. Начали с дежурного по станции Барнаул. Далее: маневровый диспетчер, старший помощник начальника станции, затем возглавляете станцию Алейская, потом в течение 10 лет – заместитель начальника отдела движения дороги. В ваших руках организация всех перевозок. Следующая ступень – начальник Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. На этом ответственном посту, важном для Сибири и всей страны, работали многие годы. За заслуги награждены орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». Какой период из почти 50-летнего служения на транспорте для вас главный, если хотите, особо памятный?

- Навсегда запомнилась целина. Ее тоже поднимали железнодорожники. Рабочим местом начальников станций были пункты подготовки вагонов под хлеб. Там проводили они дни и ночи. Судите сами – погрузка хлеба только на станции Алейская зачастую превышала 100 вагонов в сутки.

Настоящей революцией стал переход с паровозной тяги на электровозы и тепловозы. Это вызвало масштабное строительство. Всех новостроек и нововведений не перечислить, но о наиболее крупных напомню. Это развитие Алтайского железнодорожного узла и станции Заринская, увеличение в два раза мощностей локомотивных депо Рубцовска и станции Алтайской. Между ней и Барнаулом вошли в строй вместо двухпуток четырехпутки с двумя новыми мостами через Обь.

Благодаря реконструкции в конце прошлого века Алтайское отделение дороги имело 1420 километров эксплуатационной длины, 90 станций, 8 локомотивных и вагонных депо, 9 диспетчерских кругов и 27000 персонала. Обслуживало 1100 предприятий и организаций края.

Стала более современной социальная база. Мы ввели в строй 160000 квадратных метров жилья, построили школу, пять детских садов, санаторий-профилакторий «Алтай», общежитие в краевом центре, более 20 километров водопровода. Говоря об этом, я с сердечной благодарностью думаю о ближайших помощниках – руководителях отделов и служб, о рядовых тружениках – локомотивщиках, движенцах, путейцах, энергетиках, строителях. На железной дороге нет слабаков. Все преданы делу, тоже железные.

- Иван Ильич, с 1997 года вы – председатель совета ветеранов отделения дороги. Ваша организация входит в число ведомственных краевых. Их еще немного – объединились автомобилисты, медики, ветераны правоохранительных органов. Расскажите про ваш организационный лад.

- У нас повсюду на местах действуют первички. Несмотря на некоторую отдаленность друг от друга, они работают на общую идею, сплачивающую, объединяющую их. В нынешний год 65-летия Победы над фашизмом все участвовали в патриотическом смотре-конкурсе «Этот день мы приближали как могли». Дорожная комиссия самой высокой оценкой отметило локомотивное депо Барнаул. Ему присуждено первое место среди подразделений Западно-Сибирской железной дороги. В апрельский субботник все трудовые коллективы заработали 1 300 000 рублей и направили их на помощь ветеранам. В Бийске с участием ветеранов железнодорожного узла состоялось открытие стелы-памятника погибшим землякам.

- Реформы на железнодорожном транспорте, которые уже, как известно, начались, коснутся Алтайского отделения?

- Уже касаются. Но говорить что-то по этому поводу еще рано.

Перед Иваном Ильичом на виду слова А.П. Чехова: «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, личного счастья».

Думается, не случайно. Иван Батанин исповедовал этот принцип, когда работал, руководствуется им и сейчас, когда, казалось бы, можно и отдохнуть. Ветеран и теперь с желанием служит общему благу.

Беседовала Надежда ПРОХОРОВА.

Фоторепортаж