НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ИВАНУ РОМАШОВУ

ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ В «АП» ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛУЧИЛ КВАРТИРУ

00:00, 25 декабря 2010г, Общество 2363


НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ИВАНУ РОМАШОВУ Фото №1

Летом мы писали о пограничнике Иване Андреевиче Ромашове, который за три первых месяца войны (в сентябре был тяжело ранен и комиссован) заработал самые уважаемые в СССР награды - орден Ленина и орден Боевого Красного Знамени. А вот квартиру, посчитали барнаульские чиновники, не заслужил: живет с дочерью, есть у них на каждого по 15,9 квадрата, выше нормы, и на этом основании в феврале 2010 года в праве на улучшение жилищных условий Ивану Ромашову отказали.

Мы уж думали, совсем нет совести у нашей бюрократии. Но после статьи в «АП» что-то у кого-то, видать, ёкнуло: ветерана поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Правда, был он в ней 45-м, и при его 93-летнем возрасте эта цифра не бодрила. Потом что-то подействовало: Ивану Андреевичу выдали сертификат на 916 тысяч рублей. С родственниками он приглядел квартиру - однокомнатую на улице Волгоградской. Родня помогла деньгами, и очень скоро ветеран в нее переехал.

- Этаж второй - можно ходить на прогулки, а то с пятого, на котором дедушка жил прежде, не больно-то с тросточкой набегаешься... - говорит внучка ветерана Юлия Шарамок, которая вместо деда бегала оформляла бумаги. - Хороший балкон, пластиковые окна...

Свой дом у Ивана Ромашова был - он построил его, вернувшись с войны, в Шелаболихе. Там многие годы работал учителем. Но потом дети разъехались, жена померла, дом обветшал так, что Иван Андреевич зимой спал в валенках и шубе. Дети забрали его к себе. А когда руководство страны сказало, что каждый ветеран Великой Отечественной должен иметь собственное отдельное жилье, внучка Юлия Шарамок пошла по инстанциям.

Иван Андреевич уже развил в новой квартире бурную деятельность: попросил родню привезти земли и устроил целый огород. Помидоры, огурцы, лучок - первый урожай наш герой ждет уже к 8 марта.

- Самое главное - сам себе хозяин! - радуется Иван Андреевич. - Все же в чужой квартире - это в чужой, хоть и у родных.

На видном месте Иван Андреевич повесил плакат со своим родословным древом - по нему выходит, что род Ромашовых начался еще с XVIII века. И судя по тому, что у фронтовика трое внуков и уже четверо правнуков, этот род не пресечется...

Напомним:

Иван Ромашов - участник финской войны и Великой Отечественной. В 1941 году служил на 6-й заставе 100-го погранотряда, в зону ответственности которого входили погранзнаки с первого (установленного почти на берегу Баренцева моря) по восьмой. Первый бой 6-я застава приняла 29 июня. 48 пограничников отбивались от врага весь день. Вечером пулемётчик Иван Ромашов остался прикрывать отход товарищей. Многие считали, что это - верная смерть, и в книге «Пограничные войска СССР в Великой Отечественной войне. 1941» про Ромашова написано, что он погиб. А он остался жив.

9 сентября на Карельском фронте советские пограничники установили красный флаг на хребте Муста-Тунтури, который к тому времени был уже захвачен финнами и немцами. Кроме того, что Муста-Тунтури - господствующая высота, был в этом и моральный эффект: показать врагу, что Красная армия не сдается. Иван Ромашов - тот самый боец, который установил флаг на горе Муста-Тунтури и потом защищал его от атакующих финнов. Стрелявшие по флагу миномёты трижды сбивали его, но пограничники каждый раз поднимали его заново. Из этого боя Иван Ромашов вышел едва живым - обе ноги изранены осколками, а на правой руке пуля перебила нерв. После долгих мытарств по госпиталям пограничника комиссовали. Орден Боевого Красного Знамени за бой на сопке Муста-Тунтури нашел Ивана Ромашова только через 19 лет, а орден Ленина за бой 29 июня 1941 года - через тридцать пять. «Так что мне не привыкать ждать награды... - усмехается ветеран. - Главное – не посмертно!..»

Новости партнеров
Фоторепортаж