На волне безопасности

Водитель и пешеход обязаны быть взаимно вежливыми

00:00, 21 июля 2011г, Общество 1453


На волне безопасности Фото №1

Начальник краевого управления ГИБДД Петр Богомолов провел пресс-конференцию.

Петр Викторович напомнил, что уже пять лет действует государственная программа по повышению безопасности на дорогах, на реализацию которой правительство выделяет солидные средства. Благодаря ей в полтора раза уменьшилось количество погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом, когда в стране наблюдался пик этих трагических происшествий. В крае тогда погибло 628 человек, в прошлом году – 401. Более принципиально стали подходить к обучению и подготовке водителей, оперативно выезжать на место ДТП и врачи скорой помощи, в результате удается спасти жизни большего количества пострадавших, подтянулась дисциплина участников дорожного движения. Тем не менее порой они совершают необъяснимые поступки. Богомолов привел свежий пример. Женщину недавно лишили водительских прав, но она все равно села за руль. На дороге Заринск-Новоалтайск превысила скорость, машина перевернулась. Сама получила телесные повреждения и у пассажира несколько переломов. Оба на больничной койке. Теперь есть время подумать о своих действиях.

- Хотя в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества ДТП и тяжести их последствий, задачи Госавтоинспекции остаются прежними - эффективное обеспечение безопасности дорожного движения, - сказал Петр Богомолов. - К сожалению, приходится констатировать, что за пять месяцев этого года на дорогах края зарегистрировано 1014 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 122 человека, в том числе 4 ребенка, и 1204 получили ранения различной степени тяжести, из них сто детей. Как обычно, большая часть всех ДТП совершена в городах и населенных пунктах. На федеральных автодорогах произошло 68 аварий.

Основными их видами по-прежнему являются: наезд на пешеходов (44,3 %) и столкновение транспортных средств (30,4%) в результате нарушения водителями таких ПДД, как несоответствие скорости движения конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения. В прошлом году выявлено 5050 случаев нарушения перевозки детей. Недавно в Тальменском районе задержали водителя автобуса, который вез 18 школьников в состоянии алкогольного опьянения. Никакого контроля со стороны должностных лиц за ним не было: сам себе подписывал путевые листы и «проводил» медицинский контроль. За январь-май сотрудниками ГИБДД раскрыто 800 иных преступлений.

Помимо федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в крае действуют аналогичные региональная программа и на уровне муниципальных образований. Выделяемые на них средства направляются на укрепление материально-технической базы дорожно-патрульной службы и регистрационно-экзаменационных подразделений, на оснащение приборами контроля, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, организацию пропаганды его безопасности и так далее. Всего за пять лет на нее израсходовано 100,5 миллиона рублей. Приобретен 71 автомобиль для патрульной службы (часть из них снабжена бортовыми компьютерами), 119 измерителей скорости, в том числе передвижной комплекс с видеофиксацией «Арена», 15 мобильных видеозаписывающих аппаратов «Визир» и один стационарный комплекс по выявлению нарушений правил дорожного движения, который установлен на пересечении Павловского тракта и улицы Малахова. Он работает в круглосуточном режиме, выявляя до 1000 нарушений правил дорожного движения в сутки. Аппарат сам распечатывает постановление о штрафе, которое вместе с фотографией автомобиля-нарушителя направляется его владельцу. Если в течение 40 дней после получения он не оплачивается, водителя задерживают на линии или к нему приходит судебный пристав.

Петр Богомолов отметил, что в связи с реформированием системы МВД личный состав Госавтоинспекции края к 1 августа будет сокращен с 2074 до 1623 человек; особенно остро встает вопрос оснащения подразделений новыми техническими средствами и фотовидеоаппаратурой, с помощью которой можно отслеживать движение на перекрестках и наиболее загруженных трассах не только Барнаула, но и других городов края. Стоимость каждой стационарной камеры – от 3 до 5 миллионов рублей, пока речь идет о приобретении семи. Проблема пробок в последние годы знакома и барнаульским водителям. С целью улучшения ситуации в краевом центре были разработаны комплексная схема организации дорожного движения и проект автоматизированной системы управления потоками (АСУ ДД) «Зеленая волна». Она внедрена на главных проспектах города – Комсомольском, Красноармейском, Ленина, Строителей.

Главный автоинспектор края признал, что «Зеленая волна» пока действует не в полном объеме, требует доработки. Что касается несоответствия некоторых дорожных знаков, противоречащих друг другу, то они встречаются там, «где выставляются временные ограничивающие, предупреждающие или запрещающие знаки, а потом их забывают вовремя убрать». Особенно часто они остаются на месте ремонтных работ или на аварийном участке, на котором приходилось ограничивать скорость. И хотя обстановка там давно поменялась, некоторые знаки так и стоят – порой по 30 лет. Контроль за этим должна осуществлять автодорожная инспекция.

- Краевая программа, направленная на повышение безопасности на дорогах, успешно реализуется. Управление ГИБДД и в дальнейшем будет принимать меры по эффективному освоению выделяемых на нее средств, проводить техническое переоснащение подразделений и осуществлять контроль за реализацией аналогичных муниципальных программ, – заключил Петр Богомолов.

Фоторепортаж